Анализ развития дополнительного образования в Новосибирске и области

Аналитическое образование » Развитие дополнительного образования в Новосибирске и области » Анализ развития дополнительного образования в Новосибирске и области

Страница 3

Условиями осуществления интеграции могут служить:

- анализ потенциала учреждений дополнительного образования детей (далее - УДОД) в предоставлении дополнительных образовательных услуг;

- анализ возможностей ОУ в реализации внеурочной деятельности;

- построение содержательной линии образовательных программ основного и дополнительного образования.

Осуществление интеграции общего и дополнительного образования детей на уровне территориального образования возможно на основе принципов согласованности, комплексности, долгосрочности, разноуровневости. При этом направленность интеграции по образовательным областям (группам предметов) Базисного учебного (образовательного) плана для ОУ РФ должна быть выполнена.

Таким образом, мы видим, что происходит наложение, взаимопроникновение и взаимодополнение образовательных программ УДОД на типовые программы ОУ, и соответственно, от этого зависит какие цели, содержание, методы, формы и средства обучения необходимо учесть, для того, чтобы получить качественно новые результаты интегрирования.

Интегративный подход при разработке образовательных программ и проектировании организации образовательного процесса может быть выражен в следующей схеме (рис. 1):

Стрілка вниз: СОДЕРЖАНИЕ,Стрілка вгору: ДОСТИЖЕНИЯ 
ОБУЧАЮЩИХСЯ

Рисунок 1 - Согласование общих целей и механизмов реализации образовательных программ между ОУ и УДОД

В Новосибирске, а в большей части в Новосибирской области при детальном рассмотрении этого вопроса объективно существует ряд проблем:

1. Отсутствует практика обобщения и распространения передового педагогического опыта работы учреждений, педагогов по теме интеграции общего и дополнительного образования.

2. Не получили должного развития данное направление в работе методических служб муниципальных образований.

3. Существует проблема вовлечения обучающихся в проектную и общественно-значимую деятельность.

4. Сложно решаются вопросы мотивационных механизмов стимулирования труда педагогов, работающих в условиях интеграционного процесса.

5. Требует совершенствования система организации и управления этим процессом.

Однако верно сделанный выбор моделей интеграции позволяет обеспечить реальные результаты.

Результаты интеграции для обучающихся:

- увеличивает пространство развития творческой и познавательной активности;

- позволяет реализовать индивидуальную образовательную траекторию обучения;

- расширяет тематику изучаемого материала;

- демонстрирует способности, невостребованные основным образованием;

- увеличивает спектр учебных предметов;

- повышает роль самостоятельной работы;

- реализует лучшие личностные качества.

Результаты интеграции для образовательного учреждения:

- адекватность современным требованиям образования и воспитания;

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Организация исследовательской деятельности
К любой научно-исследовательской деятельности предъявляются определенные требования. Исследовательская работа совсем не обязательно должна быть экспериментальной, это может быть и работа только с литературными источниками. Тогда что же считается исследованием? Вкратце можно сказать, что в результат ...

Понятие, цели, содержание национальных проектов
Термин национальный проект появился в нашей стране осенью 2005 года. Президент России Владимир Путин выступил с инициативой по реализации в стране четырех национальных проектов – "Современное здравоохранение", "Качественное образование", "Доступное жилье", "Эффект ...

Структура БГУИР
Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники – один из ведущих технических вузов страны, обеспечивающий подготовку высококвалифицированных специалистов инженерного профиля в сфере современных информационных, телекоммуникационных технологий, радиотехники и электроники. Проф ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru