Методические рекомендации по коррекции дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания

Аналитическое образование » Коррекция дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания у учащихся начальных классов общеобразовательной школы » Методические рекомендации по коррекции дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания

Страница 2

Учитель начальных классов, преподающий основные предметы во время учебных занятий по русому языку и литературному чтению может работать над развитием фонематического восприятия, языкового анализа и синтеза, графо-моторных навыков.

Графо-моторные навыки развиваются в процессе работы с прописями, оформлении упражнений по русскому языку в рабочих тетрадях.

В качестве языковой разминки на уроке русского языка можно использовать игру «Поймай звук».

Таблица 2. Календарно-тематическое планирование логопедических занятий

недели

Направления работы.

Развитие речевого дыхания

Развитие просодической стороны речи

Развитие артикуляционного праксиса

Развитие фонематических процессов

Развитие языкового анализа и синтеза.

Развитие

Графомоторных навыков

Развитие ВПФ

I

Развитие длительного плавного выдоха. «Осенние листочки»

Проговаривание слоговых рядов с ускорением.

Артикуляционная гимнастика с использованием упражнений для губ и языка. Уточнение артикуляции свистящих звуков [с] – [с,]

Работа с неречевыми звуками. Узнавание на слух: треск, журчание, щелканье, стук и т.д.

Работа с неречевыми звуками. Узнавание, воспроизведение последовательности неречевых звуков.

Повторе ние и отработка правильного начертания элементов букв. Рисование орнамента из элементов.

Мышления

II

Развитие глубокого вдоха «Узнай овощ»

Проговаривание многосложных слов с ускорением.

Артикуляционная гимнастика с использованием упражнений для губ и языка

Уточнение артикуляции свистящих звуков [з] – [з,]

Сравнение неречевых звуков со звуками речи.

Игра «Что на что похоже?»

Определение наличия или отсутствия звука в слове.

Повторение правильного начертания букв.

Памяти

III

Развитие физиологического выдоха «Футбол».

Проговаривание чистоговорок.

Артикуляционная гимнастика с использованием упражнений для губ и языка

Уточнение артикуляции звука [ц].

Различение звуков голоса. «Большиемаленькие». «Кто позвал?»

Вычленение звука из начала или конца слова.

Повторение правильного начертания букв.

Зрительного внимания

IV

Пропевание гласных звуков с движениями.

Проговаривание

скороговорок.

Артикуляционная гимнастика с использованием упражнений для губ и языка Уточнение артикуляции звука [ш].

Различение слов паронимов.

Определение последовательности и количества звуков в слове.

Отработка рационального соединения букв.

Связной речи

V

Преодоление твердой атаки гласных. «Лесенка».

Чтение ритмичных стихотворений.

Артикуляционная гимнастика с использованием упражнений для губ и языка

Уточнение артикуляции звука [ж].

Различение слов паронимов.

Подбор слова к звуковой схеме.

Работа над ритмичностью и плавностью письма.

Мышления

VI

Развитие длительного плавного выдоха. «Осенние листочки» Повторение.

Игра «Что это?»

Отработка вопросительной интонации.

Артикуляционная гимнастика с использованием упражнений для губ и языка

Уточнение артикуляции звука [щ].

Формирование фонематических представлений свистящих звуков

Группировка слов по звуковому составу.

Работа над ритмичностью и плавностью письма.

Памяти

VII

Развитие длительного выдоха «Пароходы».

Чтение по ролям с подражанием героям детских произведений.

Артикуляционная гимнастика с использованием упражнений для губ и языка

Уточнение артикуляции звука [ч].

Формирование фонематических представлений шипящих звуков. звуков

Определение положения звука в слове относительно других звуков.

Списывание с печатного текста

Зрительного внимания

VIII

Развитие физиологического выдоха «Футбол».

Работа над ударением.

Артикуляционная гимнастика с использованием упражнений для губ и языка.

Сравнивание артикуляционных позиций звуков [ч] и [щ].

Игра «Поймай звук» с группой смешиваемых звуков.

Слоговой анализ слов.

«Длинныекороткие»

Списывание с печатного текста

Связной речи.

IX

Пропевание гласных и их сочетаний с различной силой и высотой звучания.

Разучивание и выразительное чтение стихотворений.

Артикуляционная гимнастика с использованием упражнений для губ и языка.

Сравнивание артикуляционных позиций звуков [ч] и [щ].

Подбор слов на заданный звук.

Восстановление деформированного текста с пропущенными буквами.

Письмо под диктовку.

Слухового внимания.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Реформа образования в Казахстане
Реформы, проводящиеся в стране в сфере образования, предполагают изменение системы обучения в средней школе, изменение подготовки и обучения студентов колледжей и высших учебных заведений в контексте динамики непрерывно изменяющихся условий в современном мире. Образование должно: Ориентироваться на ...

Критериальные основы оценки качества образования
В литературе о качестве образования и мониторинге образования приводится значительное число отдельных критериев, критериально-оценочных комплексов и моделей (систем) мониторинга, построенных по различным основаниям. Ряд из них составлен только из показателей результатов. Так, разработчики Концепции ...

Сущность понятия «речевые умения» их виды
Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, его мышления, интеллекта является его речь. Возникнув впервые в раннем детстве в виде отдельных слов, не имеющих еще четкого грамматического оформления, речь постепенно обогащается и усложняется. Ребенок овладевает фонетическим строем и лекси ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru