Контрольный этап исследования проводился в апреле 2012 года. Целью данного этапа было выявление педагогических условий, необходимых для успешного формирования представлений о цвете. Исходя из цели были поставлены задачи:
1) Выявить уровень сформированности представлений о цвете у детей третьего года жизни.
2) Сравнить полученные результаты на констатирующем и контрольном этапах исследования.
Для реализации выше указаного мы остановились на следующих методах:
1) Диагностика детей по выявлению сформированности представлений о цвете.
2) Анализ результата диагностики.
3) Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов исследования.
Для чистоты эксперимента мы использовали ту же методику, что и на констатирующем этапе исследования «Посади бабочку на цветок», нами были созданы такие же условия для проведения диагностики и выявления ее результатов. Результаты обследования занесены в таблицу № 3. Протоколы проведения диагностики представлены в приложении № 7.
Таблица 3. Контрольное обследование уровня сформированности представлений о цвете у детей третьего года жизни.
Условные обозначения: «б» - белый, «ж» - желтый, «з» - зеленый, «с» - синий, «з» - зеленый, «ч» - черный.
В ходе подсчета результатов, выяснилось, что высокий уровень развития представлений о цвете имеют 11 детей, что составляет 50 %. Следует отметить, что четверо детей справились со всеми заданиями на 100 %. Средний уровень развития имеют 11 детей, что также составляет 5 0%. На низком уровне не оказалось ни одного ребенка. Данные результатов по уровням сформированности представлений о цвете на контрольном этапе, мы наглядно отобразили на рисунке 3.
Рисунок 3.Уровень сформированности представлений о цвете на контрольном этапе исследования.
Рис.
Дети, имеющие высокий уровень развития проявляли большой интерес к заданиям. Четко понимали заданную инструкцию. Таисия П, Юлиана С, Кристина С, Михаил О показали 100 % результат усвояемости представлений о цвете. Таисия показала хороший результат, благодаря, соотнесению и различению предметов черного и белого цветов, а также самостоятельному и уверенному называнию данных цветов. Кристине различение предметов черного и белого цвета, а также называние данных цветов стало даваться легко. Михаил стал уверенно соотносить предметы черного и белого цвета, называть черный цвет. Юлиана стала уверенно соотносить предметы черного цвета, называть черный и белый цвета.
Лиза П самостоятельно, уверенно соотнесла предметы по цвету, называла красный, синий, зеленый, желтый цвета уверенно , белый и черный – с помощью экспериментатора, различила предметы по слову, обозначающему цвет верно. Яна самостоятельно соотносит предметы по цвету, уверенно называет красный, синий, зеленый, желтый цвета, черный и белый с небольшой помощью экспериментатора. Различает предметы по слову, обозначающему цвет уверенно. Назар называл красный, синий, зеленый, желтый цвета уверенно, самостоятельно. Черный и белый цвет называет с небольшой помощью взрослого. София соотнесла предметы красного, синего, зеленого, желтого цветов (белого и черного – с помощью взрослого). Различила по слову, обозначающему цвет предметы синего и зеленого цвета (белого и черного – с помощью экспериментатора). Елизар соотнес предметы красного, синего и зеленого цветов, назвал эти же цвета, и различил их по называнию взрослым. Полина уверенно соотнесла предметы черного и белого цвета. Назвала красный, синий, зеленый, желтый цвета, различила эти же цвета по называнию их взрослым. Алле Ш. соотнесла все предметы по цвету. Называла красный, синий, зеленый, желтый цвета, черный и белый – с помощью экспериментатора. Различила данные цвета уверенно.
Дети, имеющие средний уровень сформированности представлений о цвете были уверенными в себе и заинтересованными. Илья Ж. назвал черный и белый цвета, различил их и соотнес предметы данных цветов. Коля Я с небольшой помощью взрослого удалось соотнести предметы зеленого, желтого, белого и черного цветов. Назвать красный цвет, зеленый, желтый, белый и черный. Различить предметы ( по называю цвета взрослым) зеленого, белого и черного цветов. Даше назвала черный цвет (с небольшой помощью взрослого). Настя С. назвала черный и белый цвет. Гриша М. с помощью взрослого соотнес предметы зеленого, желтого, белого и черного цвета. Называл все заданные цвета (с помощью экспериментатора), различил по слову зеленый, желтый, белый и черный цвета. Диме А. удалось самостоятельно соотнести предметы красного цвета, назвать красный цвет уверенно, различить по слову предметы данного цвета. Андрей соотнес предметы красного, синего, белого и черного цвета (с помощью экспериментатора). Называл красный, синий, желтый, белый, черный цвета (с помощью экспериментатора). Насте Л. самостоятельно соотнесла предметы красного и синего цвета. Назвала желтый, белый, черный цвета (с помощью экспериментатора).
Статьи по теме:
Основные элементы педагогической грамматики
Прежде чем говорить об основных элементах педагогической грамматики, целесообразным будет упомянуть о тех принципах, на которых она базируется. Итак, в основе педагогической грамматики лежат 3 принципа: 1) Принцип последовательности усвоения грамматического материала; 2) Визуализация грамматических ...
Коррекция фонематических процессов у младших школьников с
нарушением произносительной стороны речи
Коррекционная работа строится в зависимости от имеющихся нарушений звукопроизношения и восприятия звуков. Всем очевидно, что для достижения наилучшего результата, необходимо постоянное разностороннее воздействие на ребенка. Именно поэтому надо подключать к работе педагогов, воспитателей, родителей. ...
Требования к учителю географии органов
народного образования
Из года в год российское образование совершенствуется. Становится оно лучшим или худшим, покажет только время, но за новинками в школьном образовании, как по цепочке, меняется и многое другое. Растут требования к детям, а следовательно к учителям, следовательно меняется и подготовка будущих педагог ...