На создание словаря лингвистических терминов.
Цель: создание определенного списка терминов, значение которых должно быть разъяснено детям и употреблению которых они должны быть обучены.
В методике и практике преподавания русского языка сложились два вида фиксации учащимися новых терминов: с толкованием их лексического значения или без него либо в специальных рукописных словариках (алфавитных и тематических), либо в тетрадях по развитию речи.
Фиксация работы над термином необходима. Для этой цели полезно в словариках записывать новые термины по микротемам; если какие-либо из них отсутствуют в школьном толковом словаре и в словаре учебника, то полезно записать и толкование этих терминов.
Статьи по теме:
Упражнения с исключением зрительного контроля
Для развития кинестетического праксиса можно использовать упражнения с исключением зрительного контроля. Их следует выполнять в предлагаемой последовательности, по степени усложнения. В случае пропуска одного из упражнений или нарушения их порядка изменится технология формирования умений, из-за чег ...
Органолептический метод как основной для оценки качества учебника
Анализ учебной литературы и в первую очередь учебников является одним из видов методической деятельности преподавателя. Существует около 300 методов и приемов анализа учебников. Из них широко известны экспериментальный, социологический, экспертный, органолептический (балльный) и метод структурно-фу ...
Модели личностно-ориентированной педагогики
С методологической точки зрения все "существующие модели личностно-ориентированной педагогики по мнению И.С. Якиманской можно условно разделить на три группы: социально-педагогическая, предметно-дидактическая, психологическая". Первая из них жестко ориентирована на социальный заказ и с те ...