Результаты апробации программы О.С. Ушаковой в системе обучения МДОУ № 165

Страница 2

Основываясь на модели управления дошкольным образовательным учреждением на этапе внедрения педагогических технологий, разработанной Л.Г. Богословец, в ходе данного исследования были проведены мероприятия по подготовке к осуществлению новой педагогической технологии в МДОУ «Детский сад № 165».

С целью повышения уровня обучения в плане развития речи детей детского сада № 165 предлагается внедрение парциальной программы О.С. Ушаковой, реализация которой повысила бы уровень обучения дошкольников в аспекте развития речи.

Полученные в ходе эксперимента по интенсификации развития речи детей средней группы данные свидетельствуют о педагогической эффективности внедрения программы О.Л. Ушаковой по развитию речи в качестве парциальной программы обучения детей средней группы к применяемой в МДОУ № 165 базовой программе «Детство».

Анализ источников по теме данного исследования свидетельствует, что современное российское образование - это непрерывная система последовательных ступеней обучения, на каждой из которых действуют государственные, негосударственные, муниципальные образовательные учреждения разных типов и видов. Образовательная система объединяет дошкольное, общее среднее, среднее специальное, вузовское, послевузовское, дополнительное образование.

Дошкольные учреждения призваны решать такие задачи как: осуществлять охрану жизни и здоровья детей; обеспечивать их интеллектуальное, личностное и физическое развитие; приобщать к общечеловеческим ценностям; взаимодействовать с семьей в интересах полноценного развития ребенка. Для современных дошкольных учреждений характерны многофункциональность, разнотипность, свобода в выборе приоритетного направления учебно-воспитательного процесса, использовании образовательных программ.

Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОУ, важная роль принадлежит образовательной программе. Программы, разработанные в нашей стране или заимствованные из зарубежной педагогики, имеют несомненные достоинства, оригинальность подходов к построению педагогической работы и разнообразие взглядов на ребенка и его развитие. Однако, формальное перенесение любой самой замечательной программы в существующую педагогическую ситуацию не сможет привести к положительному эффекту, так как программа должна соответствовать поставленным педагогическим целям и учитывать особенности конкретной детской группы.

Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №165» г. Новокузнецка является Муниципальным дошкольным образовательным учреждением общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН «О правах ребенка», Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением о дошкольных образовательных учреждениях», другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а так же законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области и г.Новокузнецка, решениями Учредителя и Уставом.

Целью деятельности детского сада №165 является обеспечение целостного развития личности ребенка: физического, интеллектуального, эмоционально-нравственного, социально-личностного.

Дошкольное учреждение обладает достаточным количеством финансовых средств на сохранение и развитие инфраструктуры образовательного процесса, что ведет к повышению не только объема воспитательной деятельности, но и ее эффективности.

Анализ структуры педагогического состава показал, что уровень квалификации педагогов детского сада № 165 является достаточно высоким, и воспитатели в состоянии справиться с поставленными в Учреждении педагогическими задачами.

Обучение и воспитание строится в учреждении на основе комплексной образовательной программы «Детство». Программа обеспечивает единый процесс социализации, индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.

Проведенный анализ уровня усвоения программы детьми показал, что программа усваивается детьми в целом хорошо по всем направлениям педагогического воздействия. Стабильно средний уровень усвоения программы показывают дети от трех до семи лет, что можно расценивать как положительный результат обучения.

Озабоченность вызывало такое направление обучения как развитие речи. Низкий уровень усвоения программы показывали дети всех возрастных групп.

Основываясь на модели управления дошкольным образовательным учреждением на этапе внедрения педагогических технологий, разработанной Л.Г. Богословец, в ходе данного исследования были проведены мероприятия по подготовке к осуществлению новой педагогической технологии в МДОУ «Детский сад № 165», направленной на повышения уровня обучения развитию речи.

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Особенности социально-экономического развития и политического положения Восточной Сибири в конце XIX - начале ХХ вв
Проводимые Россией реформы 60-70-х гг. XIX в. начали оказывать все возрастающее влияние на социально- экономическое и культурное развитие Восточной Сибири. Отсутствие помещичьего землевладения способствовало росту капитализма в сельском хозяйстве Сибири, но остававшиеся в нем докапиталистические пе ...

Пути и средства художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста
Художественно-эстетическое воспитание ребенка начинается с момента его рождения. Для того, чтобы творчество, произведения искусства оказывали эффективное воздействие на художественно-эстетическое развитие личности, а личность испытывала потребность в наслаждении прекрасным, необходимо создать основ ...

Сказка как один из приемов формирования грамматических навыков
Уже не однократно мы говорили о том, что для того чтобы состоялось адекватное осознание учеником конкретного грамматического явления, учитель стремится как можно полнее и точнее раскрыть значение новой грамматической конструкции, обратить внимание на ее особенности и формы, продемонстрировать употр ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru