Тестирование как одна из текущих форм контроля учебных достижений обучающихся

Аналитическое образование » Педагогический контроль как элемент управления качеством образования в современной школе » Тестирование как одна из текущих форм контроля учебных достижений обучающихся

Страница 3

В целом надо сказать, что тесты являются только одним из видов учебных заданий, используемых для контроля, диагностики обученности и обучаемости учащихся. Независимо от содержания и формы построения тестом можно считать только такую систему специально составленных заданий, решение которых имеет однозначные правильные ответы либо четкое описание (как минимум - на уровне ранговой шкалы) критериев интерпретации и оценки ответов (хотя бы как правильные - неправильные)

Характеристики тестов отвечают требованиям, которые предъявляются всем измерительным материалам. Наиболее существенные характеристики:

• валидность – соответствие проверочного материала целям контроля;

• надежность – устойчивость результатов тестирования при многократном использовании проверочного материала;

• репрезентативность – полнота охвата в тесте изученного материала;

• стандартизированность – единая процедура проведения и поведения итогов тестирования

Классификации тестов:

По процедуре создания выделяют тесты:

· стандартизированные;

· не стандартизированные.

По способу предъявления различают тесты:

· бланковые;

· предметные;

· аппаратурные;

· практические;

· компьютерные.

По характеру действий:

· вербальные;

· невербальные.

По ведущей ориентации выделяют:

• тесты на результативность;

• тесты на скорость;

• смешанные тесты.

По степени однородности задач тесты делят на:

• гомогенные, позволяющие измерить одно качество (уровень подготовки по одному предмету) однородными по составу заданиями;

• гетерогенные (многомерные) – для измерения уровня подготовки по нескольким предметам или свойствам личности

По целям использования в системе образования (классификация Нормана Е. Гроунлунда):

• определяющий (знания или поведение обучаемого в начале обучения) или «входной»;

• формирующий (тест прогресса, достигнутого в обучении) или «обучающий»;

• диагностический (тест на выявление трудностей в обучении и их источников) или «корректирующий»;

• суммирующий (тест достижений в конце обучения) или «итоговый»

Для текущего контроля основным являются формирующие и диагностические тесты, так как они именно они отвечают его целям.

Наиболее удачной, на наш взгляд, является классификация тестовых заданий, представленная в работах А.Н. Майорова и B.C. Аванесова (рис.1,2). В общем виде можно выделить несколько групп тестовых заданий. Первую группу образуют задания, в которых правильный ответ надо дописать, обычно это одно слово или один знак. Заданиям этой формы предшествует стандартная инструкция: «Дополнить .». Майоров в данной группе выделяет две подгруппы или два типа тестовых заданий - дополнения и свободного изложения. В заданиях дополнения испытуемые должны самостоятельно давать ответы на вопросы, однако их возможности ограничены. Задания свободного изложения, или свободного конструирования, также предполагают свободные ответы испытуемых по сути задания. Но на ответы не накладываются ограничения. Однако формулировки заданий должны обеспечивать наличие только одного правильного ответа. Автор считает, что задания дополнения и задания свободного изложения имеют существенные различия как по процедуре их создания, так и по схеме анализа и особенностям использования. B.C. Аванесов задания открытой формы не классифицирует.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Особенности формирования сенсорных эталонов у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
У детей - олигофренов со значительным опозданием формируется умение выделять цвет как признак предмета (некоторые из них не умеют этого делать даже в начале младшего школьного возраста), им трудно усвоить названия даже основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый, коричневый, черный, белый). Он ...

Конструктивное знание
Основное внимание уделяется не «дисциплине» или «программе», а личности человека (обучающегося), причем сообщаемое знание должно побуждать личность к изменениям. Поэтому конструктивное знание иногда называют преобразовательным. Почему «конструктивное»? - Обучающийся самостоятельно конструирует смыс ...

Динамика и условия развития межличностных отношений в детской группе
Как нами было уже замечено ранее, многие авторы рассматривают категории общения и отношения, не делая существенных различий между этими понятиями. Поэтому, обращаясь к опыту таких педагогов как Т.А. Репина, Я.Л. Коломинский, М.И. Лисина, мы исследовали также и проблему динамики развития детского об ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru