Организация исследовательской деятельности

К любой научно-исследовательской деятельности предъявляются определенные требования.

Исследовательская работа совсем не обязательно должна быть экспериментальной, это может быть и работа только с литературными источниками. Тогда что же считается исследованием? Вкратце можно сказать, что в результате исследовательской деятельности должно появиться новое знание.

При этом неважно, в результате какой исследовательской деятельности это новое получено. В этом отличие исследования от реферата. К учебно-исследовательской работе учащихся относятся и самостоятельные лабораторные и практические работы учащихся, опыты, наблюдения, творческие работы-исследования практического характера; подготовка сообщений по отдельным темам и т.д., т.е. каждый урок, на котором ученик познает, что-то новое, можно назвать исследовательской деятельностью. Особую роль в развитии учащихся играют учебные исследовательские проекты. Из перечисленных видов исследовательской деятельности видно, что работа может быть как кратковременной, так и долговременной.

Исследовательская деятельность, как и любая другая деятельность, состоит из нескольких этапов:

1. Выбор темы исследования

Формулировка темы и содержание работы должны предполагать:

- интеграцию наук и различных областей практической деятельности,

- практическая ориентация целей, задач и содержания работы,

- предметно – объектный принцип исследования,

- практическую значимость результатов работы.

2. Исследовательская работа

Сама исследовательская работа в свою очередь, тоже состоит из нескольких этапов:

- подготовительный этап, выработка целей и задач работы;

- ознакомление с литературой;

- проведение исследований

- обработка результатов

3.

Отчетно – презентационный этап

Заключительный этап, когда происходит оформление работы и ее презентация


Статьи по теме:

Анализ возможных чрезвычайных ситуаций
Согласно Федеральному закону «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» (1996 г.), чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые мог ...

Обучение английской грамматике младших школьников
Грамматика – это объект постоянных споров в методике. Известны разные подходы к решению вопроса о роли и месте грамматики в обучении иностранному языку. При грамматико-переводном методе грамматика являлась отправным моментом и целью обучения. Обучение любому языку проводилось посредством грамматики ...

Методы основанные на полихудожественном подходе к музыкально-образовательному процессу
Данные методы базируются на интегрированном освоении детьми единого художественного пространства, т.е. в их основе заложен принцип многовариантного взаимодействия различных видов искусства с учетом их доминантности. Полихудожественный подход к музыкальному образованию находит яркое отражение в целя ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru