К любой научно-исследовательской деятельности предъявляются определенные требования.
Исследовательская работа совсем не обязательно должна быть экспериментальной, это может быть и работа только с литературными источниками. Тогда что же считается исследованием? Вкратце можно сказать, что в результате исследовательской деятельности должно появиться новое знание.
При этом неважно, в результате какой исследовательской деятельности это новое получено. В этом отличие исследования от реферата. К учебно-исследовательской работе учащихся относятся и самостоятельные лабораторные и практические работы учащихся, опыты, наблюдения, творческие работы-исследования практического характера; подготовка сообщений по отдельным темам и т.д., т.е. каждый урок, на котором ученик познает, что-то новое, можно назвать исследовательской деятельностью. Особую роль в развитии учащихся играют учебные исследовательские проекты. Из перечисленных видов исследовательской деятельности видно, что работа может быть как кратковременной, так и долговременной.
Исследовательская деятельность, как и любая другая деятельность, состоит из нескольких этапов:
1. Выбор темы исследования
Формулировка темы и содержание работы должны предполагать:
- интеграцию наук и различных областей практической деятельности,
- практическая ориентация целей, задач и содержания работы,
- предметно – объектный принцип исследования,
- практическую значимость результатов работы.
2. Исследовательская работа
Сама исследовательская работа в свою очередь, тоже состоит из нескольких этапов:
- подготовительный этап, выработка целей и задач работы;
- ознакомление с литературой;
- проведение исследований
- обработка результатов
3.
Отчетно – презентационный этап
Заключительный этап, когда происходит оформление работы и ее презентация
Статьи по теме:
Анализ возможных чрезвычайных ситуаций
Согласно Федеральному закону «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» (1996 г.), чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые мог ...
Обучение английской грамматике младших школьников
Грамматика – это объект постоянных споров в методике. Известны разные подходы к решению вопроса о роли и месте грамматики в обучении иностранному языку. При грамматико-переводном методе грамматика являлась отправным моментом и целью обучения. Обучение любому языку проводилось посредством грамматики ...
Методы основанные на полихудожественном подходе к музыкально-образовательному
процессу
Данные методы базируются на интегрированном освоении детьми единого художественного пространства, т.е. в их основе заложен принцип многовариантного взаимодействия различных видов искусства с учетом их доминантности. Полихудожественный подход к музыкальному образованию находит яркое отражение в целя ...