Это формальный документ, который несет не только дидактические функции, но и производственные. Если ПТП включает только дидактические аспекты, то план ПО отражает производственную сторону, приучает выполнять плановые задания, проводить контроль производственной деятельности учащихся и управлять ситуацией на основе данных контроля.
План производственного обучения составляется на месяц, если обучение происходит в мастерских и на полгода, если производственное обучение организуется на предприятии (не путать обучение учащихся навыкам будущей трудовой деятельности с производственной практикой, которая организуется после прохождения теоретической и производственной составляющих подготовки и служит закрепление приобретенных навыков и умений, как правило, перед сдачей выпускной квалификационной работы) (см. тему 9 конспекта лекций). Мастер составляет план ПО и подводит итоги его выполнения в конце месяца, при этом фиксирует успеваемость учащихся и реализует контролирующую функцию с целью принятия управленческих решений.
План ПО формируется в виде таблицы по образцу, представленному ниже и является обязательным документом.
Таблица
Тема/темы, подтемы |
Кол-во часов |
Краткое название УПР |
Количество работ на группу |
Норма времени, час |
Всего затраченных часов |
Ежемесячно мастер составляет отчет о выполнении плана ПО в табличной форме и сдает результат старшему мастеру. Пример оформления отчета о выполнении плана ПО в таблице.
Таблица
Кол-во учащихся |
Успеваемость за месяц |
Выполнение учебной программы |
Выполнение норм, % |
Выполнение произв. плана | |||||||||||||
выполнение |
выполнение | ||||||||||||||||
час |
% |
час |
% | ||||||||||||||
20 |
10 |
5 |
5 |
- |
- |
- |
30 |
30 |
100 |
- |
- |
7 |
12 |
1 |
400 |
400 |
100 |
Производственный план считается по примеру:
6 академических часов (длительность урока) x 20 (численность группы) = 120 чел/час.
В месяце, допустим, прошло 4 урока производственного обучения.
120 чел/час x 4 занятия = 480 чел/час.
Во время занятия 1 час отводится на инструктаж, фактически учащиеся работают 5 часов.
Получается 400 чел/час.
Статьи по теме:
Сказка как один из приемов формирования грамматических навыков
Уже не однократно мы говорили о том, что для того чтобы состоялось адекватное осознание учеником конкретного грамматического явления, учитель стремится как можно полнее и точнее раскрыть значение новой грамматической конструкции, обратить внимание на ее особенности и формы, продемонстрировать употр ...
Методические особенности преподавания темы «Базы данных» в профильном курсе
информатики
Основная цель изучения темы – развитие познавательного интереса учащихся, а также формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения, умения работать с информацией, развитие коммуникативных способностей учащихся. Поэтому наряду с сообщением готовых знаний, обучением по обра ...
Организация учебного процесса
В 70 – первой половине 90-х гг. XIX в. наиболее распространенный методом обучения был так называемый «догматический метод», когда обучение в основном сводилось к простому «спрашиванию - заданию». Учитель как правело, начинает урок с проверки домашнего задания. К моменту объяснения нового материала ...