Кроме того, ученики выполняют исследовательские работы для участия в олимпиадах, научно-практических конференциях. Чаще всего "эксперименты" проводятся на своих же одноклассниках. Например, проводились такие работы как "Влияние компьютера на психологическое состояние учащихся", "Совы и жаворонки в школе". Дети всегда интересуются результатами таких исследований.
Такие работы, на мой взгляд, позволяет повысить интерес учащихся к учебе, сформировать активную гражданскую позицию, учит детей применять свои знания на практике, кроме того, это поможет ученикам в дальнейшем при написании курсовых и дипломных работ в вузах, при выступлении на семинарах, конференциях.
Для ряда детей это единственная возможность полноценно включиться в образовательный процесс.
Результат изменений в ходе выполнения исследовательских работ на уроках:
- повышение интереса к предмету
- повышение качества обученности учащихся.
Не случайно дети традиционно выбирают биологию для сдачи экзаменов. Так, в 2011 году в 9 классе биологию выбрали 84 % учащихся, а ЕГЭ по биологии в 11 классе сдавали 50 %!
выпускников.
Статьи по теме:
Психологические особенности старшего подросткового возраста
коммуникативный учащийся обучение видеокурс Родители, педагоги, медики, работники милиции и другие лица, несущие и осознающие ответственность за молодежь, испытывают одинаковое желание - видеть то, как молодые люди становятся здоровыми и ответственными взрослыми. К сожалению, многие молодые люди ок ...
Особенности организации профильного обучения информатике, с целью развития
познавательной активности
К числу важнейших задач модернизации школьного образования следует отнести задачу разностороннего развития учащихся, их творческих способностей, умений и навыков самообразования, формирования у молодежи готовности и адаптации к меняющимся социальным условиям жизни общества. Решение этих задач невоз ...
Содержание образования
Принципы отбора содержания непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста При отборе содержания образования должны учитываться устоявшиеся в дидактике принципы (Концепция содержания непрерывного образования), но особое внимание тем из них, которые либо недостаточно реализу ...