С одной стороны, как пишет Hermann Funk, на этом примере наглядно показано, что все члены предложения находятся во взаимосвязи и глагол определяет их грамматические формы. Но с другой стороны, если зашифровать таким же образом распространенное предложение с несколькими второстепенными членами, схема не будет столь наглядной.
При использовании абстрактных символов в процессе обучения необходимо помнить, что они, прежде всего, должны быть известны и понятны учащимся, как например, графические символы. Лучше всего руководствоваться правилом "меньше значит лучше", т.к. изобретение новых символов не принесет пользу, а только усложнит процесс восприятия правила или грамматических конструкций.
В) "Конкретные" символы или визуальные метафоры
Визуальные метафоры, сочетание предметов и конкретных картинок с абстрактными правилами, используются довольно редко. Учителя предпочитают лучше использовать таблицы или графические средства для создания наглядности, забывая о том, какой силой на самом деле обладают визуальные метафоры.
Обратимся к психологии, как советует Hermann Funk. Мозг человека состоит из 2 полушарий, левого и правого, которые обладают различными функциями для обработки информации.
Лишь в том случае, когда левое и правое полушарие действуют вместе при переработке информации, она запоминается быстрее и лучше, потому что "фиксируется" на многих уровнях в различных местах мозга.
Из выше сказанного следует вывод, что для урока иностранного языка это означает, что абстрактные слова лучше будут запоминаться, если они сопровождаются конкретными картинками и наглядными предложениями.
Говоря об играх на уроках иностранного языка, часто можно услышать такие высказывания, как: "Что общего может быть между игрой и грамматикой?" или "У меня так много учеников, что на уроке просто нет возможности поиграть" или даже такое "Ученики должны учиться, а не растрачивать время на игры". Но, несмотря на все это, в последние годы было написано очень много работ по теме "Игры на уроках иностранного языка" и издано большое количество сборников с играми. Действительно ли игры помогают при обучении иностранного языка и способствуют лучшему овладению им? В современной методике и дидактике снова на первый план выходит личность ученика, его интересы и способности. Это означает, что учебный материал необходимо использовать таким образом, чтобы повысить мотивацию и интерес у учеников. Именно в этом случае игры могут оказать неоценимую помощь в процессе овладения иностранным языком. К тому же мотивирующая сила игр бесспорна, а знания, полученные в процессе игры, дольше останутся в памяти.
Изучая влияние игр на процесс обучения, на учащихся, немецкие лингвисты объясняют необходимость организации игр на занятиях иностранного языка следующим образом.
Какое значение имеют игры для развития личности учащихся?
Статьи по теме:
Анализ учебников по русскому языку для начальных классов в аспекте
изучаемой темы
Содержание курса по любому учебному предмету, в том числе и по русскому языку, устанавливается программой. Программа - это основной государственный документ, определяющий содержание курса, его объём, последовательность изложения материала, круг знаний, умений и навыков, подлежащих усвоению по данно ...
Особенности организации воспитательной работы с детьми с ОНР Ш уровня
В ходе своего развития речевая деятельность детей тесно связана с характером их деятельности и общения. Развитие речи идет в нескольких направлениях: совершенствуется ее практическое употребление в общении с другими людьми, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, ору ...
Критериальные основы оценки качества образования
В литературе о качестве образования и мониторинге образования приводится значительное число отдельных критериев, критериально-оценочных комплексов и моделей (систем) мониторинга, построенных по различным основаниям. Ряд из них составлен только из показателей результатов. Так, разработчики Концепции ...