Тетради с печатной основой как одно из эффективных средств обучения решению текстовых задач

Аналитическое образование » Тетради с печатной основой как одно из эффективных средств обучения решению текстовых задач

Актуальность темы: применение рабочей тетради в обучении улучшает качество образования, повышает эффективность учебного процесса на основе его индивидуализации, появляется возможность реализации перспективных методов обучения.

Рабочая тетрадь – пособие с печатной основой для работы непосредственно на содержащихся в нем заготовках; применяется преимущественно на первоначальных этапах изучения темы с целью увеличения объема практической деятельности и разнообразия содержания, форм работы, а также видов деятельности учеников.

Актуальность использования рабочей тетради заключается в оптимальном сочетании содержания информационной подготовки учеников с возможностью выявить направление движения формирования мыслительной деятельности. Рабочие тетради используются для текущего контроля учителем знаний и умений учеников применять знания при решении учебных задач.

Задания в рабочей тетради выполняются в виде рисунков, схем, таблиц, инструкций для проведения самостоятельных лабораторных занятий. В тетради должны быть помещены алгоритмы решения задач, графы для выполнения заданий по данной теме из учебника.

Тетради с печатной основой помогают в усвоении многих тем в курсе математики, в том числе и при изучении текстовых задач.

Текстовые задачи являются важным средством обучения математике. С их помощью учащиеся получают опыт работы с величинами, постигают взаимосвязи между ними, получают опыт применения математики к решению практических задач. Использование арифметических способов решения задач развивает смекалку и сообразительность, умение ставить вопросы, отвечать на них, то есть развивает естественный язык, готовит школьников к дальнейшему обучению. Использование исторических задач и разнообразных старинных (арифметических) способов их решения не только обогащает опыт мыслительной деятельности учащихся, но и позволяет им осваивать важный культурно-исторический пласт истории человечества, связанный с поиском решения задач. Это важный внутренний (связанный с предметом), а не внешний (связанный с отметками, поощрениями и т.п.) стимул к поиску решения задач и изучению математики.

Объект исследования: работа над задачей.

Предмет исследования: тетради с печатной основой, как средство воздействия на воспитание ребенка

Задачи исследования: изучить литературу по данному вопросу; выяснить как тетради с печатной основой способствуют усвоению материала, а именно, текстовых задач.


Статьи по теме:

Аспекты изучения английского языка
Основываясь на данных прагмалингвистики и взяв во внимание изменившийся статус иностранного языка как средства общения и взаимопонимания в мировом сообществе, все психологические особенности обучения иностранному языку старшеклассников группируются вокруг необходимости усиления прагматических аспек ...

Понятие «ценности» и «ценностных ориентаций» педагога
Формирование ценностных ориентаций является неотъемлемой частью развития личности человека. В переходные, кризисные периоды развития возникают новые ценностные ориентации, новые потребности и интересы, а на их основе перестраиваются и качества личности, характерные для предшествующего периода. Таки ...

Особенности урока иностранного языка
У урока иностранного языка своя специфика, которую учитель иностранного языка не может не учитывать. В настоящее время глобальной целью овладения иностранным языком считается приобщение к иной культуре и участие в диалоге культур. Эта цель достигается путем формирования способности к межкультурной ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru