Новые подходы в организации самообразовательной деятельности учащихся на уроках истории

Аналитическое образование » Новые подходы в организации самообразовательной деятельности учащихся на уроках истории

Страница 2

Во-вторых, учащийся может идти неординарным путем, опережая программу: самостоятельно изучив материал по последующей теме, готовит на его базе тестовой материал и контрольные задания, которые преподаватель использует для последующих аттестаций, викторин, брэйн - рингов. Это важно!

В-третьих, составление собственных программ изучения истории. Иметься введу изучения истории своего края, города, родословной “История Украины - через историю моей семьи,” “Боевые ордена в моей семье в моём раду.” Эти задания предлагаются в начали семестра. Учащиеся должны провести поисковую работу – найти документы, фотографии, записать устные рассказы о своей семье, составить генеалогическое дерево и др.

В-четвёртых, приобщение учащихся к изготовлению наглядных пособий, схема, таблиц, плакатов и др. работе.

При определении целей, задач, методов самообразовательной деятельности учитываем сложность темы, количество часов на её изучение, степень подготовленности учащихся и методического обеспечения урока. Определяя методы изучения, следует иметь в виду, что методы есть совокупность способов, приёмов, форм совместной согласованной деятельности учителя и учащихся, а также друг с другом. В процессе такой деятельности достигается определённый уровень знаний и оказывается существенное развивающее воздействие на личность учащегося, его способности и творческие возможности.

1. Нами накоплен определённый опыт организации и руководства самообразовательной деятельностью учащихся. На вводных уроках и первых консультацыях знакомим их с общими требованиями самостоятельной работе с формами и методами её проведения. Непосредственно на уроках учащиеся получают конкретные рекомендации по методике выполнения своих заданий. Ряд методических советов оформлены в виде “Памяток”, которыми учащиеся могут пользоваться на уроке.

Для создания ситуации успеха, атмосфер, в которой учащийся чувствовал бы себя комфортно и свободно, при отборе методов работы (особенное на 1 курсе) стремился идти от простого к более сложному. Первоочерёдной задачей считаем – научить учащихся творчески работать с учебниками, справочной литературой, историческими документами: предлагаем задания по составлению развернутых планов, тезисов.

Во-первых, планы и тезисы служат формой систематизации объемного и действительного сложного материала.

Во-вторых, выявление узловых вопросов, их логическое построение является важной ступенькой в классификации материала.

В-третьих, происходит белее глубокое осмысление информации, так при составлении планов учащиеся должны сформулировать некоторые обобщенные положения, идеи, оценки, соотнести их с конкретными факторами.

В-четвертых, учащиеся приобретают навыки и умения систематизировать, классифицировать и излагать исторический материал.

Задания на составление развёрнутых планов и тезисов практикуем по темам, которые насыщены обширным, многоплановым фактическим материалом, трудными для восприятия географическими названиями, именами, понятиями: “Страны Азии, Африки и Латинской Америки”; “Развитие культуры”; “Международные отношения” и др. Например, даем фронтальные задания “Составьте развёрнутый план на тему” “Социально – политическое развитие Индии в 20-30-е годы”. В кратком инструктаже напоминаем о правилах составления развёрнутого плана (Приложение 1) и обращаем внимание учащихся на один из наиболее распространённых недостатков планов и тезисов автоматическое следование тексту учебника (из учебника просто вычитывается набор выделённых курсивом общих положений). При. этом в зависимости от уровня развития, творческих способностей и интереса к истории предлагаем отдельным учащимся более сложные вопросы (3-4-й уровень) в зависимости от уровня развития.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Статьи по теме:

Классификация самостоятельных работ, их типы и виды
К классификации по степени самостоятельности относятся типы самостоятельных работ, разработанные П.И. Пидкасистым: 1) воспроизводящие работы по образцу; 2) реконструктивно-вариативные; 3) эвристические; 4) творческие (исследовательские). Познавательная деятельность учащегося при выполнении воспроиз ...

Анализ негативных факторов в учебном кабинете математики №207 школы №14
Обучение детей в школе должно соответствовать государственным нормативным требованиям школьной гигиены. При нарушении этих требований может создаваться опасность для здоровья и жизни учащихся. Эти обстоятельства требуют от администрации школ и учителей большого внимания к состоянию помещения кабине ...

Организация и методы исследования
В Шаталовской школе-интернат обучаются и воспитываются дети сироты и детей, оставшихся без попечения родителей, при этом возникают определенные проблемы в работе с ними. Детей обучающиеся в школе-интернате, особенны в психолого-мотивационной сфере общения, обучение, эмоционально неуравновешенны. Ос ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru