Особенности зрительного восприятия детей с нормой и нарушениями зрения

Страница 2

- зрительный анализатор в зависимости от уровня остроты зрения и характера деятельности продолжает в той или иной мере принимать участие в процессе восприятия

- при ориентировке в большом пространстве аномальное зрение даже при очень низкой его остроте может занимать ведущее положение

- полное выпадение зрительных ощущений из процесса восприятия наблюдается только в случаях тотальной слепоты

- восприятие обладает всеми свойствами, при слепоте и слабовидении наблюдается редуцированность проявлений некоторых свойств восприятия

- избирательность ограничивается узким кругом интересов, меньшим эмоциональным воздействием объектом внешнего мира

- осмысление и обобщение образов осложняется недостаточностью чувственного опыта и снижением полноты и точности отображаемого

- как отмечали А.И.Скребицкий, А.М. Щербина, Ф.Цех, сокращается зона константного зрительного восприятия

- дефекты зрения приводят к тому, что в зрительном восприятии правильно отражаются лишь некоторые, часто второстепенные признаки объектов, в связи, с чем возникающие образы искажаются и часто бывают неадекватны действительности

- как отмечали Л.А Новикова, И.Г. Куман, С.Н. Федоров, Н.Н. Заслина, нарушения функций зрения, затрудняя, ограничивая либо полностью, исключая возможность зрительного восприятия, неизбежно отражаются и на представлениях

- на завершающем этапе развиваются сложные формы зрительного восприятия и умения ориентироваться в макро- и микропространстве

- тогда же формируются навыки зрительного анализа и умения создавать, видоизменять, преобразовывать геометрические фигуры, ориентировка на листе бумаги

- несмотря на отмеченные выше специфические особенности, зрительное восприятие частично зрячих и слабовидящих в своих основных закономерностях протекает принципиально так же, как и в норме. (Земцова, Ю.А. Кулагина и др.)

- специфичность формирования зрительных образов

После того как мы рассмотрели особенности зрительного восприятия у нормально развивающихся детей и у детей с нарушениями зрения можем сказать, что каково бы ни было нарушение по своей сложности (за исключением тотальной слепоты) зрительное восприятие постоянно, хоть и в замедленном темпе, формируется и развивается, и остается одним из главнейших компонентов ознакомления с окружающим.

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Проблема оптимальных сроков начала развития творческих способностей.
Говоря о формировании способностей, необходимо остановиться на во­просе о том, когда, с какого возраста следует развивать творческие способности детей. Психологи называют различные сроки от полутора до пяти лет. Также сущест­вует гипотеза, что развивать творческие способности необходимо с са­мого р ...

Из истории юннатского движения в России
Становление юннатского движения способствовало развитию экологического сознания у ряда поколений нашей страны. Поэтому знание истории юннатского движения имеет определенную ценность для школьников современности. Основные исторические вехи юннатского движения отражены в журналах «Юный натуралист» и ...

Особенности художественно-эстетического воспитания в дошкольном возрасте
Формирование личности ребенка, воспитание у него правильного отношения к окружающему - сложный процесс, в основе которого лежит правильное, гармоничное развитие чувств. Чувство – особая форма отношения человека к явлениям действительности, обусловленная их соответствием или несоответствием к потреб ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru