Подведя итоги игры можно отметить, что данная игра понравилась детям. Допускались некоторые ошибки, но по ходу игры объяснялись и исправлялись. У нескольких детей вызывало затруднение называние животных, а некоторые не могли сравнить изображенный на деманстрируемой картинке предмет с реальным объектом. Но особых затруднений при проведении игры не возникало.
Описание игр на различение и называние цветов по лексической теме «Рыбы»
Д/и «Подбери аквариум для рыбок»
Цель: сопоставлять цвета рыб с цветами воды в аквариумах.
Оборудование: фигуры рыбок вырезанных из бумаги разных цветов и большие аквариумы с водой так же сделанные из бумаги
Ход игры: Предлагаю детям посмотреть на аквариумы прикрепленные на магнитную доску, и рассмотреть разноцветных рыбок. Затем по одному вызываю детей к доске и предлагаю «поселить» рыбок в аквариум такого же цвета. Когда все дети сделают задание, спрашиваю, почему они так решили и прошу назвать цвета.
Подведя итоги игры можно отметить, что данная игра понравилась детям. Допускались некоторые ошибки, но по ходу игры объяснялись и исправлялись. У нескольких детей возникали трудности в сопоставлении цветов. Но особых затруднений при проведении игры не возникало.
Д/и «Подбери по цвету»
Цель: уметь сравнивать цвета, составлять пары рыбок похожих по цвету
Оборудование: рыбки разных цветов (красная- розовая, синяя- голубая и т.д.)
Ход игры: предлагаю детям рассмотреть лежащих перед ними рыбок и затем составить из тех, которые похожи по цвету пары. Вызываю одного из детей и прошу его составить пару. Когда он выбирает двух рыбок близких по цвету и составляет из них пару, я спрашиваю, почему он выбрал именно этих рыбок, и какого они цвета. Если ответ неверный, спрашиваем у остальных. Если он назвал правильно, вызываю следующего.
Подведя итоги игры можно отметить, что данная игра понравилась детям. Допускались некоторые ошибки, но по ходу игры объяснялись и исправлялись. У нескольких детей возникали трудности в сопоставлении цветов. Но особых затруднений при проведении игры не возникало.
Описание игр на различение и называние цветов по лексической теме «Транспорт»
Д/и «Подбери гараж для автомобиля»
Цель: уметь зрительно сравнивать цвета автомобилей и гаражей.
Оборудование: гаражи и автомобили разных цветов, вырезанные из бумаги
Ход игры: дети садятся перед магнитной доской полукругом. На доске прикреплены гаражи разного цвета (красного, синего, желтого, зеленого, розового, голубого, оранжевого, коричневого и др.) а на столе разложены машинки таких же цветов. Я предлагаю детям поставить каждый автомобиль в гараж такого же цвета. Если совершается ошибка дети методом обсуждения должны исправить ее.
Подведя итоги игры можно отметить, что данная игра понравилась детям, они с удовольствием играли в нее. Допускались некоторые ошибки, но по ходу игры объяснялись и исправлялись. У нескольких детей возникали трудности в сопоставлении цветов. Но особых затруднений при проведении игры не возникало.
Д/и «Найди тень»
Цель: закрепить у детей знания о цветах, их названиях.
Оборудование: различные игрушечные машинки разных цветов и подобие их тени сделанной из бумаги, соответственно такого же цвета.
Ход игры: начинаю упражнение с краткой беседы с детьми «Что такое тень». После того как выяснили все необходимые вопросы, предлагаю подобрать к машинкам, стоящим на столе тень такого же цвета. Постепенно для усложнения добавляю больше цветов.
Подведя итоги игры можно отметить, что данная игра понравилась детям, они с удовольствием играли в нее. Допускались некоторые ошибки, но по ходу игры объяснялись и исправлялись. У нескольких детей возникали трудности в сопоставлении цветов. Но особых затруднений при проведении игры не возникало.
Описание игр на различение и называние цветов по лексической теме «Животные»
Д/и «Будка для пса»
Цель: уметь зрительно сравнивать цвета, закрепить у детей знания о цветах, их названиях.
Оборудование: Нарисованные и вырезанные из бумаги щенки с ошейниками разного цвета и будки различных цветов, соответственно цветам на ошейниках
Ход игры: дети садятся перед магнитной доской полукругом. На доске прикреплены будки разного цвета (красного, синего, желтого, зеленого, розового, голубого, оранжевого, коричневого и др.) а на столе разложены щенки с ошейниками таких же цветов. Я предлагаю детям поселить каждого щенка в будку, так что бы цвет ошейника и будки совпадали. Если совершается ошибка дети методом обсуждения должны исправить ее.
Статьи по теме:
Работа над текстовой задачей с использованием тетрадей с
печатной основой
Подготовительная работа к знакомству с задачей строится с учётом особенностей мышления младшего школьника, а они таковы, что для выполнения операций в умственном плане он должен сначала овладеть ею в предметном (материализованном). Для этой цели можно использовать различные практические упражнения ...
Методика проведения самостоятельной работы, развивающей творческую активность
учащихся на этапе текущего повторения
Задача учителя - организовать процесс обучения таким образом, чтобы каждое усилие по овладению знаниями протекало в условиях развития познавательных способностей учащихся, формирования таких основных приемов умственной деятельности, как анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, сравнение. Важным ...
Анализ результатов коррекционной работы с детьми
старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха
В процессе работы по развитию ручной и артикуляторной моторики, предусматривающей формирование кинетической и кинестетической основы движений, дети научились уточнять состав двигательного акта, осуществлять кинестетический анализ и синтез ручных и артикуляторных движений, превращать отдельные двига ...