Нарушения произносительной стороны речи

Страница 4

Расщелины губы:

- частичные - несращение только в крае губы, не доходит до нижнего носового отверстия;

- полные - расщелины затрагивают нижний отдел носового отверстия и нередко передний край дна носового хода.

Появление врожденных расщелин обусловлено неблагоприятными эндо- и экзогенными факторами. Они могут иметь наследственный характер, могут быть обусловлены радиоактивным облучением кого-либо из родителей, дефицитом микроэлементов в организме беременной женщины, могут являться следствием лекарственного воздействия (противосудорожные, антипаразитические препараты, гормоны, избыток витамина А, кортизон в критические сроки беременности). Причиной появления расщелин могут стать биологические факторы: грипп, кривая краснуха и т. д., воздействие химических веществ (кислоты, фенолы, бензин), а также психические потрясения беременной женщины в критические периоды (время закладки лицевого скелета: 4-8 недели беременности).

Характер повреждений зависит от времени воздействия вредных факторов. В настоящее время выделяют 3 основных формы ринолалии - открытая, закрытая, смешанная.

Общий признак открытой ринолалии: проход в носовую полость по тем или иным причинам остается открытым, вследствие чего все звуки произносятся с носовым оттенком.

Общий признак закрытой ринолалии: проход в носовую полость всегда оказывается закрыт, в том числе и для носовых звуков, голос имеет глуховатый оттенок, как при насморке.

При смешанной ринолалии наблюдается комбинация проявлений, характерных для открытой и закрытой ринолалии.

Таким образом, к нарушениям внешнего высказывания, т.е. произносительной стороны речи относятся:

Дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и нормальной иннервации речевого аппарата. Проявляется в заменах, искажения, смешениях тех или иных звуков.

Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, вследствие недостаточной иннервации речевого аппарата. Дизартрия возникает из-за органического поражения центральной нервной системы. Дизартрия различается по месту локализации и по степени тяжести.

Ринолалия – нарушение произносительной стороны речи или тембра голоса, обусловленное анатомо-физиологическим поражением речевого аппарата.

Страницы: 1 2 3 4 


Статьи по теме:

Целевые установки в урочной и внеурочной работе
Роль практических целей на уроках иностранного языка определяет и практическую целевую установку во внеурочной работе. Важно для каждого ученика найти задания, выполнение которых вызывает у них чувство удовлетворения, удовольствия. В предлагаемых нами изданиях на уроках и вне его учащихся привлекае ...

Классификация видов учебной литературы
Учебная литература является источником знаний и средством обучения учащихся в условиях определенной системы образования. Учебные планы и учебные программы (примерные, рабочие) составляют группу программно-методических изданий. Методические указания, рекомендации составляют группу учебно-методически ...

Организация практической работы по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха
Частичное или полное нарушение слуха, наступившее в самом раннем возрасте или врожденное, вызывает значительные особенности в психоречевом развитии таких детей. Без специального обучения речь глухих детей не развивается, что, в свою очередь, вызывает отставание и особенности в познании окружающего ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru