Целевые установки в урочной и внеурочной работе

Страница 1

Роль практических целей на уроках иностранного языка определяет и практическую целевую установку во внеурочной работе.

Важно для каждого ученика найти задания, выполнение которых вызывает у них чувство удовлетворения, удовольствия. В предлагаемых нами изданиях на уроках и вне его учащихся привлекает, прежде всего, занимательный характер материала.

Кроме того, учащиеся самостоятельно решают вопрос об участии в выполнении того или иного задания, прежде всего в соответствии со своими интересами. Как показывают исследования и опыт преподавания иностранных языков с использованием элементов занимательности для урочной и внеурочной работы актуальным является привлечение учащихся с низким уровнем обучения ко всякого рода словарным играм: игры с буквами и словами, словосочетаниями. Грамматическими формами, игры с предложениями, пословицами, поговорками, загадками, подвижные игры типа «гуси – лебеди», «кошки – мышки» и т.д. .

Урок и внеурочная работа по предмету имеют одну цель, предусмотренную программой основного курса: овладения знаниями, умениями, навыками, обеспечивающими применение знаний в практической деятельности. Но естественная среда и потребность в такой практике общения на иностранном языке в школьных условиях отсутствуют. В этой связи внеурочная работа выполняет функцию мотивирующего фактора, компенсирую в некоторой степени отсутствие естественной среды для общения на иностранном языке.

Внеклассная работа – естественное продолжение системы уроков. Она обеспечивает накопление дополнительного опыта осуществления способов деятельности, которыми учащиеся овладевают в ходе решения учебных речевых задач на уроке, накопление опыта поисковой работы, когда учащиеся готовятся решать ряд речевых задач не речевого характера в новых условиях, при подготовке и проведении внеклассных мероприятий.

Наблюдения за работой учителей и беседы с учащимися средних школ г. Махачкалы показали, что возможность переносить способы деятельности из учебной ситуации во внеурочную, убеждают учащихся в значимости их учебного труда, в эффективности приобретаемых на уроках знаний и умений.

Содержательная сторона материалов , используемых на уроке и вне урока, их познавательная ценность затрачивает интеллектуальную и эмоциональную сферу учащихся. В различных формах внеклассной работы используется результаты деятельности на уроке, например, языковой, текстовой материал, способы действия с этим материалом, и в тоже время формы внеклассной работы расширяют деятельность учащихся вне урока, не накладывая на эту деятельность таких ограничений, как расписание уроков, контроль и оценка знаний учителями. В средних учебных заведениях города Махачкалы внеклассные работы, основанные главным образом на учебном материале, являются мостиком к факультативному курсу, который предусматривает более высокий уровень знаний, умений, навыков по сравнению с занятиями основного курса.

А как связаны урок и внеклассная работа с точки зрения содержания, то есть, как они связаны по характеру и объему языкового материала, характеру речевых умений, которыми овладевают учащиеся, тематике для развития устной речи. Опыт работы учителей английского языка показывает, что основное внимание на уроках и во внеклассных мероприятиях уделяется, прежде всего, развитию устной речи. В массовых внеклассных мероприятиях используется главным образом активный языковой минимум. И только в индивидуальных формах работы лексический минимум увеличивается. В материалы анкет и бесед с учащимися пятых классов школы г. Махачкалы нами был включен вопрос о том, нужна ли вам внеклассная работа по предмету иностранный язык и, что хотели бы вы узнать на этих внеклассных и внешкольных мероприятиях, какую тематику такого рода мероприятий вы могли бы предложить сами. Большинство полученных ответов на заданный вопрос звучали следующим образом:

«Я изучаю иностранный язык с большим удовольствием. Мне интересно все. Внеклассная работа по предмету нужна. Хотелось бы, чтобы на этих мероприятиях было много элементов занимательности». ( Магомедов А. – ученик 5-го класса.)

«Я с большим интересом изучаю английский язык. И всегда с нетерпением жду внеклассную и внешкольную работы по предмету. Особенно мне нравиться тема «Сказки народов мира». (Алиева А. – ученица 5-го класса)

«Мне нравится внеурочная работа по предмету. Хотелось бы, чтобы провели мероприятие по теме «Одежда» я сама немного шью. И мне было бы интересно узнать что –то новое об атрибутах одежды». (Гаджиева П.)

« С интересом изучаю английский язык . Внеклассная и внешкольная работа по предмету у нас проводится регулярно. Нравится тема «Животные». (Гаджиев М.) Люблю решать ребусы, кроссворды, анаграммы. Хочу знать эквиваленты русских пословиц на английском языке» (Бутаев М.)

Было подготовлено 60 анкет, беседовали с 50 учениками пятых классов. Анализ анкет и бесед с учащимися позволяет сделать вывод, что внеклассная и внешкольная работа по предмету нужна и, что тематика и содержание абсолютного большинства текстов может быть положена в основу речевой деятельности учащихся в процессе внеклассной работы. Нами внимательно была изучена программа по предмету иностранный язык в пятых классах по английскому языку. Исходя из программы, мы старались определить, какую работу следует провести на уроках иностранного языка и вне его на основе лексических тем, рекомендованных для развития навыков и умений устной речи. В планирование мероприятий по внеклассной работе учитывались психолого – педагогические особенности школьников. Наши наблюдения показывают , что непроизвольное внимание у подростков этого возраста все еще преобладает. Не всех учащихся пятых классов захватывает интересный урок, а внеклассная работа по предмету заинтересовывает учащихся. Класс может работать увлеченно продолжительное время, не замечая усталости, здесь каждый может почувствовать свои успехи в языке и самое главное получить моральное удовлетворение от внеурочных занятий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Анализ доходов и расходов ДОУ «Детский сад № 165» за 2006-2008гг
Деятельность МДОУ «Детский сад №165» общеразвивающего вида осуществляется на основе смешанного финансирования. Часть средств на покрытие расходов детсада поступает в порядке сметного финансирования из бюджета, часть - из внебюджетных источников, основным из которых является плата за посещение детса ...

Профессиональная ориентация школьников в условиях учреждений дополнительного образования и ее организация
Система дополнительного образования детей возникла в Москве в 1992 году. Она явилась преемником внеклассной и внешкольной работы, внешкольного воспитания. Это тот базис, на котором выстраивается система, получившая в законодательстве название — дополнительное образование детей. Главное принципиальн ...

Опыт организации юннатского движения в ряде ЭБЦу российских регионов
В данной главе мы приводим сведения о работе некоторых станций юннатов и эколого-биологических центров учащихся, полученные на основе проработки информационных материалов (отчетов СЮН и ЭБЦу, работ учащихся на Всероссийских итоговых мероприятиях). Как показывает практика, изменились приоритеты в на ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru