Эти ступени соответствуют двусторонности процесса обучения: учитель – ученик, они имеют место в структуре учебника английского языка. В подтверждении сказанного приведем пример.
В 5-м классе мы подготовили вместе с учащимися внеклассное мероприятие по пройденным темам: «Город», «Профессия», «Животные», оно проводилось в трех параллельных классах.
Занимательные формы заданий, предложенные методистами кафедры ТиМОИЯ ДГПУ, заинтересовали учителей английского языка и попросили оставить в методической копилке школы планы – конспекты проведенных нами ( во время педагогической практики на 5-м курсе) по темам «Времена года», « Животные», « Профессия» на английском языке в трех параллельных классах.
Лучше всего уроки и внеклассные мероприятия были подготовлены, организованы и проведены В 5«а» классе. Учащиеся этого класса оказались более способными, активными и любознательными. Активность всего класса была очень высокой на всех этапах проведения мероприятий.
Методические цели: стимулирование изучения английского языка на основе пройденных лексических тем, расширение кругозора школьников, развитие памяти, сообразительности, быстроты реакции, на наш взгляд, были в этом классе реализованы.
Что касается воспитанных целей, то следует отметить, что большинство заданий требовали ответственности за порученную работу, и команды дружно предлагали своих представителей для выполнения того или иного вида работ. Задания способствовали воспитанию качеств самостоятельности, инициативности.
Учащимся пятых классов настолько понравилось внеклассной мероприятие по темам, что они сами предложили использовать материалы завершающего урока серии во внеклассных мероприятиях такого рода ( описанных выше) формах, с использованием элементов занимательности.
Органическая связь урочной и внеурочной работы по иностранному языку имеет большое образовательное, воспитательное и развивающее значение.
Она расширяет знания по предмету, способствует расширению общего кругозора, развивает креативные способности учащихся, повышая тем самым мотивацию к изучению языка и культуры другой страны. Неслучайно в специальном разделе «Иностранные языки и цивилизация» заключительного акта совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе констатируется решимость правительств государств поощрять изучение иностранных языков в качестве важного средства для расширения общения между народами, для их лучшего ознакомления с культурой , обычаями и традициями каждой страны, а также для укрепления международного сотрудничества.
В отечественной и зарубежной методике обучения иностранным языкам накоплен опыт в организации и проведении урочной и внеурочной работы, в их связи. Работа в этом направлении ведется активно и сегодня, потому что она способствует совершенствованию учебно – воспитательного процесса в средней школе. Конечно в последнее время происходят такие изменения в системе школьного образования, которые требуют от учителя иностранного языка совершенно новых подходов , форм, приемов проведения как урочной, так и внеурочной работы. В частности, широкое распространение получают в системе образования в целом компьютерные технологии, включая Internet-сеть. В средних учебных заведениях не только г. Махачкалы, но и во многих населенных пунктов России имеются довольно таки тревожные тенденции, являющиеся результатом негативного влияния тяжелого материального положения многих семей, что приводит в конечном счете к росту, так называемых «трудных детей» Именно поэтому на педагогических советах средних школ г. Махачкалы «красной нитью» проходит вопрос о необходимости совершенствования работы по предмету, об органической связи урочной и внеурочной работы. Руководствуясь этой насущной потребностью, у нас возникла необходимость систематизировать имеющийся методический опыт, а также осмыслив новое содержание по предмету, предложить свои практические разработки, которые могут быть использованы как на уроке иностранного языка, так и вне его.
В настоящее время в процессе гуманизации образования ведется поиск нетрадиционных подходов к классной и внеклассной работе ориентированных прежде всего на личность учащихся. В большинстве средних учебных заведений нашего города стараются создать благоприятные условия для проявления креативных способностей учащихся на начальном этапе обучения иностранному языку на уроке и вне его, где всегда найдется место их фантазии, реальным делам, имеющим конкретный результат. Внеурочная работа по предмету помогает удовлетворить потребность учащихся в неформальном общении во время школьных утренников, в кружках, клубах. Так, открытый в 2009 году «Клуб друзей иностранного языка» в национальной библиотеке им. Р. Гамзатова приглашает к сотрудничеству учителей средних школ учащихся преподавателей, студентов двух столичных вузов ДГУ и ДГПУ, к сотрудничеству. Библиотека всегда готова к встрече с нашими учащимися, организуя тематическую выставку книг на иностранных языках, просмотр кинофильмов, придавая интересам обучаемых общественно-полезную направленность.
Статьи по теме:
Кадровый состав средней школы
Важнейшей заботой педагогических советов учебных заведений было обеспечение школ учительскими кадрами. Если мужские учебные заведения не имели полных штатов учителей, то в женских гимназиях и прогимназиях и в эти годы или совсем не было своих штатных учителей, или очень мало. Большинство совместите ...
Психологический
В литературе обычно указывается на роль сензитивных периодов в интеллектуальном развитии, но есть основания говорить и о сензитивных периодах нравственного развитии ребенка. Как отмечал Л. С. Выгодский, «нет и не может быть другого критерия для определения конкретных эпох детского развития или возр ...
Анализ доходов и расходов ДОУ «Детский сад № 165» за 2006-2008гг
Деятельность МДОУ «Детский сад №165» общеразвивающего вида осуществляется на основе смешанного финансирования. Часть средств на покрытие расходов детсада поступает в порядке сметного финансирования из бюджета, часть - из внебюджетных источников, основным из которых является плата за посещение детса ...