Целевые установки в урочной и внеурочной работе

Страница 5

Важным фактором успешного выполнения этих задач является учет психолого-педагогических особенностей обучения иностранному языку на разных уровнях. Знание свойств личности определенного возраста дает возможность определить соответствующую органическую связь урочной и внеурочной работы. На начальном этапе обучения нет смысла постоянно разъяснять социальную и личностную значимость иностранного языка, а целесообразнее организовать коммуникативную деятельность учащихся так, чтобы они получили удовлетворение от достигнутых результатов, чтобы успех и чувство гордости за порученное дело стимулировали их участие на следующих этапах обучения.

В настоящее время стала очевидной идея необходимости обучения иностранному языку как средству коммуникации непременно в коллективной деятельности с учетом межличностных связей учитель-группа, учитель-ученик, ученик-ученик и т.д. групповая деятельность оказывает положительное влияние на личность обучаемого. Игра- вид непродуктивной деятельности, но и она дает возможность сплотить коллектив, дает радость общения в группе на начальном этапе обучения играя важную роль в обучении, развитии, воспитании школьников , выступая на уроках и вне их как средство психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям.

В современной средней школе, делающей ставку на активизую и интенсификацию учебного процесса. Игровая деятельность используется как на уроке иностранного языка так и вне его на начальном этапе обучения предмету. На педагогической практике студенты 4-5 курсов должны провести не только определенное количество зачетных уроков, но и провести внеклассное мероприятие по предмету. Студент – практикант имеет возможность изучить опыт учителей средних школ, своих однокурсников и применить его при проведении им самим внеурочной работы.

На начальном этапе обучения иностранному языку на уроках и вне их проводятся игры с отдельными словами, цепочками слов, предложениями, пословицами, предлагаются занимательные ребусы, кроссворды, чайнворды, многие из которых могут быть использованы при прохождении соответствующих лексических тем, что всегда оживляет урок, вызывает интерес учащихся и доставляет обучаемым удовольствие. Такие задания пополняют методическую копилку учителя, а вместе с тем и языковой портфель. Составление игровых технологий из отдельных игр забота каждого учителя иностранного языка, который должен подготовить их таким образом, чтобы они стимулировали мотивацию учения, вызывали у учащихся интерес, желание принимать активное участие в учебных играх, эффективно используя отрабатываемый языковой материал. Конечно, в настоящее время стало популярным и доступным использование средств всемирной компьютерной сети Internet, в организации и проведении урочной и внеурочной работы. Большую помощь учителям средних учебных заведений оказывает и использование различных программ с курсами дистанционного обучения на отечественных сайтах.

В планировании внеклассной работы по иностранному языку учитель часто сталкивается с проблемой - каким мероприятиям отдать предпочтение: тем, которые предполагают заучивание школьниками готового материала или же их самостоятельную творческую импровизацию.

В изучении иностранных языков не избежать заучивания наизусть и само собой разумеется, что не все может быть построено на творческой импровизации учащихся. Методисты предлагают их разумное сочетание. Надо только, чтобы каждый, предложенный учителем вид деятельности, способствовал повышению познавательной активности, не был однообразным, не снижал интерес к изучаемому языку, не вызывал переутомления.

В создании любой педагогической системы существует сложившаяся зависимость между содержанием, формами, методами и целями учебно-воспитательного процесса.

Целями внеклассной и внешкольной работы по предмету иностранный язык являются:

1. Расширение и углубление знаний, умений и навыков в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью. 2. Стимулирование интереса учащихся к изучению иностранных языков. 3. Всесторонне развитие личности.

Эти цели внеклассной и внешкольной работы по иностранным языкам направляют деятельность учащихся в том случае, если они совпадают с их личностными установками: «Хочу научиться говорить на иностранных языках», «хочу больше узнать о стране изучаемого языка», «хочу использовать иностранные языки в своей будущей специальности». Таковы личностные установки учащихся 5-х классов на вопрос: «Хотите ли вы изучать иностранные языки?». Из 60 учащихся -47 с удовольствием изучали бы кроме английского и немецкий язык в качестве второго иностранного. Что касается внеклассной работы, учащиеся считают, что она должна быть продолжением урочной работы обязательно, и ее цели на конкретном этапе обучения должны совпадать с целями учащихся, чтобы не быть формальной. Названные выше цели определяют задачи внеклассной работы по иностранным языкам:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Статьи по теме:

Использование видеокурсов при обучении иностранной речи
Среди проблем, теоретически и экспериментально решаемых методикой иностранных языков, коммуникативная компетенция и способы ее достижения является одной из наиболее актуальных. Современные интерпретации коммуникативной компетенции в области преподавания иностранных языков восходят к определению аме ...

Серия игр и упражнений по развитию зрительного гнозиса у детей среднего дошкольного возраста с амблиопией
Данные, полученные при обследовании детей, поставили нас перед необходимостью составить комплексы игр и упражнений по развитию зрительного гнозиса. Проведенная работа была направлена: - на формирование у детей зрительных способов обследования предметов: различать и называть форму геометрических фиг ...

История происхождения городецкой росписи
Село Городец было основано еще в XVI веке. Промыслом занимались крестьяне всех окрестных деревень: женщины пряли нитки, изготовляли холсты. В нижегородском крае пряли не с прялки, а с гребня. Вместо лопасти прялки вставляли в донце гребень, а на его зубья надевали кудель. Поверхность донца давала х ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru