Р – Л – «хородный», «провеляр», Й – Ль – «тут бывалет и солька» - тут бывает и сойка.
Заднеязычные:
Г – К – Х – «черёмука», «колгоз», «гороговый».
Свистящие и шипящие:
С- Ш - «шиски», «шушим», З – Ж – «жажгли», «скажал», Сь – Щ – «нещёт», «сенок».
Аффрикаты:
Ч – Щ – «стущал», «роча», Ч – Ц – «сквореч», «граци», Ч – Ть – «черчит», «утитель»,
Ц – Т – «пцицы», «цвецёт», Ц – С – «рельцы», «куриса».
Как показала практика у учащихся с нарушением слухового восприятия много ошибок на грамматические правила, например на безударные гласные, на удвоенные согласные, на разделительный мягкий знак. Ребёнок не слышит ударный гласный, поэтому затрудняется в определении безударного гласного, а, следовательно, и в правильном подборе проверочного слова.
Преодоление нарушений фонематического слуха является одним из основных направлений логопедической работы в процессе коррекции различных нарушений речи.
Таким образом, под развитием фонематических процессов у младших школьников с нарушениями произносительной стороны речи (дислалия, дизартрия и ринолалия) следует понимать фонематическое восприятие и фонематический анализ и синтез. Признаками нарушения фонематического слуха являются: нарушения звукопроизношения (замены и смешения звуков); нарушения звуковой структуры слова, проявляющееся в ошибках звукового анализа: а) пропуск гласных и согласных букв, слогов; б) вставки букв; в) перестановки букв, слогов; нарушение дифференциации звуков на слух, имеющих акустико-артикуляционное сходство, проявляющееся в замене и смешении звуков, а при письме в смешении букв.
Статьи по теме:
Беседа – один из самых древних и популярных методов работы
Младший школьный возраст – время активного становления читателя в ребенке, требующее внимания и кропотливой совместной работы учителей и родителей. Грамотный (настоящий, талантливый, компетентный) читатель - это читатель, глубоко понимающий смысл текста, авторский замысел, умеющий оценить художеств ...
Педагог дополнительного образования и характеристика его деятельности
ДО – неотъемлемая часть общего образования, которая выходит за рамки ГОС (государственных образовательных стандартов) и реализуется по средствам дополнительных образовательных программ и услуг как в учреждениях ДО детей, так и в общеобразовательных учреждениях. Педагог дополнительного образования - ...
Возрастные особенности и потребности в организации досуговой деятельности
различных групп взрослого населения
Жизнь человека не является полноценной, если не реализуется его право на отдых и предпочтительные формы проведения свободного времени. Получить дополнительное, не профессиональное образование с целью удовлетворения своих потребностей в самореализации, взрослые могут в свободное от работы время, в ч ...