Собственно дидактический аспект в личностно-ориентированном обучении, по-видимому, заключается в особой центрации образования на развитии интеллекта учащихся, их познавательных способностей и креативности.
Таким образом, теоретико-методологический анализ литературы позволил зафиксировать содержание понятия "личностно-ориентированное обучение", связав его с педагогической деятельностью, ориентированной на создание условий для максимальной реализации личностного потенциала учащихся.
Исследование показало, что логика традиционной школы в теоретическом плане реализовывала схему "личность – интеллект – мышление - знание" и в своих конечных звеньях полностью утрачивала личностную ориентацию.
В качестве теоретической основы дальнейшей разработки проблемы нашего исследования обозначен тип обучения, характеризующийся как личностно-ориентированный по направленности и развивающий - по сути.
Статьи по теме:
Развитие дополнительного образования в России в советский период
Картина развития внешкольного образования, внешкольной работы в 20–30-е гг. прошлого века была очень яркой, наполненной событиями и противоречиями. Издавались десятки журналов, где регулярно публиковались научно-педагогические и методологические материалы по внешкольному воспитанию. Создавались все ...
Истоки развития пейзажного жанра в русском
искусстве
Развитие живописи в России имеет свои особенности. Семь веков с десятого по семнадцатый длилась величественная эпоха древнерусского искусства. В произведениях искусства древнерусской живописи (иконах) конца XVII века уже встречается пейзаж, как фон: "Иоанн Предтеча с житием" - огромная фи ...
Принципы
отбора содержания системы самостоятельных работ тематического контроля знаний учащихся
Предлагаемая система самостоятельных работ предназначена для осуществления контроля за знаниями учащихся 8 классов. Ее содержание ориентировано на учебник Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С. Б Суваровой; под редакцией С.А. Теляковского "Алгебра. Учебник для 8 класса средней школы&qu ...