Основания технологии личностно-ориентированного обучения

Страница 3

Предложенная классификация учебных предметов, определение педагогической технологии и уточненное определение личностно-ориентированного обучения позволяют нам дать обобщенную ориентировочную схему алгоритма разработки технологии обучения. (Порядок перечисления действий педагога не является строго заданным).

1. Формулировка диагностичной цели обучения в терминах характеристик субъекта учения.

2. Определение типа психического развития учащихся.

3. Выбор или разработка программы курса обучения относительно типа психического развития учащихся.

4. Выбор методов и средств, адаптированных относительно типа развития учащихся и с ориентацией на предметно-специфическое содержание.

Предметно-методическое представление возможной организации обучения для того или иного типа учащихся по мнению Н.А. Алексеева должно рассматриваться лишь как отправная точка для начала работы с ними. Общая методология организации личностно-ориентированного обучения предполагает, что по мере освоения учебных предметов и соответствующих способов деятельности внутри предметного знания осуществляется переход к иной - более сложной - организации их учебной деятельности.

Реализация данного этапа разработки технологии не должна рассматриваться как организация только интеллектуальной деятельности учащихся. Характер самостоятельности, особенности взаимоотношений с учителем, форма реализации и др. - все это направлено на формирование личностного отношения к учению, ориентировано на создание поля востребования личностного потенциала учащихся.

1. Предметно-специфическое "модулирование" методов и форм передачи знаний и опыта деятельности. Речь идет о необходимости учета специфики предмета как относящегося к одной из групп: "структурно-", "позиционно-" или "смысло-ориентированных".

2. Индивидуализация педагогической технологии за счет выбора личностно значимых, хорошо освоенных и адекватных индивидуальному стилю методов и приемов обучения.

3. Разработка средств диагностики процесса оспособления учащимися учебного материала и характера их развития.

Страницы: 1 2 3 


Статьи по теме:

Динамика уровня развития пунктуационного навыка у младших школьников на контрольном этапе
Цель контрольного этапа: Определить результат сформированности пунктуационного навыка в экспериментальном и контрольном классах. В самом конце практики был проведён контрольный эксперимент, чтобы сделать вывод об успешности или без результативности сформированности пунктуационного навыка. Для этого ...

Анализ различных подходов к исследованию самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения
Проблема самостоятельной деятельности учащихся и средств ее организации в структуре урока имеет свою богатую историю и свои традиции в теоретическом освещении и реализации ее основных положений в практике работы школы. Первое направление начинается с глубокой древности. Его представителями можно сч ...

Система образования
Прежде чем начать разговор в рамках данной работы, стоит ответить на вопросы: что же стоит за словом образование? Каков его смысл и каково его значение? Процесс это или результат? А возможно ли, что то и другое? И за этим обратимся к известным источникам информации. Существует множество трактовок и ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru