Система образования

Аналитическое образование » Система образования

Страница 1

Прежде чем начать разговор в рамках данной работы, стоит ответить на вопросы: что же стоит за словом образование? Каков его смысл и каково его значение? Процесс это или результат? А возможно ли, что то и другое? И за этим обратимся к известным источникам информации.

Существует множество трактовок и толкований этого слова. Итак, с одной стороны, образование - это получение систематизированных знаний и навыков, обучение и просвещение. Это совокупность знаний, полученных в результате обучения. Образование можно считать и целенаправленным процессом, а также достигнутым результатом воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающимся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Это своеобразная система или общность как широкого, так и узкого круга знаний, творческих и практических умений, способных накапливаться, а если говорить о знаниях, то и усваиваться в процессе обучения. По сути, образование можно толковать и как накопительный процесс и результат.

Стоит отметить очевидную для современного человека вещь: образование в настоящее время является, непосредственно, важным и неотъемлемым компонентом нашей жизни, результатом которого являются необходимые и полезные знания. Они требуются повсеместно и в любое время. Это некий нематериальный ресурс, имеющий, однако, не только интеллектуальные, но ещё и материальные очертания и проявления. Знания позволяют нам строить мосты, возводить сооружения, запускать ракеты в космос, оценивать и сопоставлять исторические факты и события, вести беседы и споры, обсуждения; писать очерки, статьи; составлять алгоритмы и реализовывать виртуальные проекты. Они передаются от одного человека другому (или группе людей) путём их усвоения, а также с помощью применяемых методов (а впоследствии и методик).

Процесс передачи, усвоения и реализации как в теории, так и на практике знаний, несомненно, должен носить некий упорядоченный, систематический, стратификационный характер. Это выражается в распределении нагрузки и уровня знаний в разных группах и на разных стадиях обучения. Так, ребёнок, находящийся в подготовительной дошкольной группе при детском саде, не получит знания того уровня и той сложности, какие он будет приобретать, обучаясь в школе или, к примеру, в институте, техникуме.

Мощным комплексом, обеспечивающим своевременность усвоения и закрепления полученных в процессе обучения (образования) знаний, является система образования. Поэтому актуальность тематики, посвящённой системе уровней образования, состоит в том, что современный человек на всех стадиях своей жизни проходит процесс образования – начиная с яслей, детского сада и школы, и заканчивая каким-нибудь либо ВУЗом, либо ПТУ или другим ОУ, а возможно и в дальнейшем продолжая обучение по дополнительным образовательным программам (ДОП), либо другим альтернативным вариантам.

Таким образом, система уровней образования в РФ, по моему мнению, даёт человеку возможность не только двигаться вперед по ступеням обучения, но ещё и осуществлять выбор возможного пути своего развитии, а также специфики и планомерности приобретения знаний.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Анализ учебников по истории Древнего мира
На изучение истории в 5 классе отводится не менее 45 ч. Культурно-исторический материал занимает в курсе значительное место. На изучение всех этих вопросов в программе отведено недостаточно времени. При изложении культурно-исторического материала должны быть показаны исторические условия развития к ...

Условия успешного развития творческих способностей
Одним из важнейших факторов творческого развития детей является соз­дание условий, способствующих формированию их творческих способностей. На ос­нове анализа работ нескольких авторов, в частности Дж. Смита, Б.Н. Никитина и Л.Кэррола, мы выделили шесть основных условий успешного развития творческих ...

Разработка программы по изучению раздела «кулинария» с использованием информационных технологий
Свою нагрузку на новый учебный год преподаватель обычно узнает в конце текущего, следовательно, у него есть время и возможность спланировать (а по существу, «запрограммировать») свою деятельность, согласовав ее с программой и календарными сроками выполнения. Чтобы правильно организованный учебно-тр ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru