Это, пожалуй, самый ответственный и полезный этап с позиции закладывания начала сознательного образования в жизни каждого человека. Поскольку развитие, определение и выражение способностей и формирование мышления человека, думаю, происходит именно в этот период образования. В подготовительных группах, как правило, формируемых при детских садах, ребёнок приобретает необходимые для школы знания по предметам и дисциплинам, практические навыки, а также проходит пробные процедуры учёбы по аналогии со школьными уроками и занятиями. Разумеется, содержание процесса может быть различным и зависеть от инициативы руководства детсадов или секций дошкольного образования. Диорамный интерактивный ModelFan.ru.
Таким образом, дошкольное образование с помощью своих программ обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их особенностей, в том числе достижение детьми такого уровня развития, который необходим для успешного освоения ими программ начального общего образования (то есть школьного уровня – гимназий, школ). Оно формируется на основе индивидуального и особого подхода к детям дошкольного возраста видов.
Далее - начальное общее, основное общее и среднее общее образование. Эта категория (уровень) образовательной системы, пожалуй, представляет не менее важный этап в формировании человека наряду с дошкольным (подготовительным) образованием, поскольку в школе закладываются основы мышления, и даются необходимые знания и навыки для дальнейшей деятельности учащегося (ребёнка, подростка), связанной с учёбой на следующей ступени образовательной системы. Школа (гимназия) является отправным пунктом для человека во взрослую жизнь, делает попытки сформировать в нём трезвое, добросовестное и ответственное отношение к своей деятельности и работе, учит мыслить системно, комплексно. Однако, рассуждая обо всей этой нише в общем, так сказать, в целом, я невольно стираю границы между её основными подэтапами, каждый из которых вносит свой вклад, а также ведёт к своей цели, решает конкретные задачи. Поэтому предлагаю рассмотреть каждый из них подробнее.
Итак, первое - начальное общее образование – необходимо для того, чтобы сформировать личность учащегося. Оно служит для развития его индивидуальных способностей, даёт положительную мотивацию и умения в учёбе: ребёнок учится технике чтения, учится письму и чистописанию. Развивается умение считать, основные навыки в учебе, элементы теоретического мышления, простейшие навыки самоконтроля, культура поведения и речи, закладываются основы здорового образа жизни. На этом подэтапе ребёнок (учащийся) усиленно формируется и развивается с позиции умственного воспитания. Здесь же развивается и творческий потенциал. Продлённые занятия зачастую помогают ученикам освоить непонятый материал, подтянуть свои знания в совместительстве с учителем или наставником. Однако свободное внеурочное время, проводимое на продлённых занятиях (так называемых продлёнках), может быть в альтернативе потрачено на дополнительное образование, будь то занятия в секциях или кружках как творческого (рисование, моделизм, танцы), так и спортивного профиля (лёгкая атлетика, единоборства и другие виды спорта).
Статьи по теме:
Анализ учебников по истории Древнего мира
На изучение истории в 5 классе отводится не менее 45 ч. Культурно-исторический материал занимает в курсе значительное место. На изучение всех этих вопросов в программе отведено недостаточно времени. При изложении культурно-исторического материала должны быть показаны исторические условия развития к ...
Основные формы организации трудового обучения младших школьников
Для накапливания и распространения опыта дифференцированного подхода к разным типам у.о. детей необходима классификация, отражающая их типические свойства. Применительно к трудовому обучению за основания такой классификации приняты 3 группы свойств, соответствующих целевой, исполнительной и энергет ...
Теоретическое обоснование проблемы, проведение психологической диагностики уровня
сформированности коммуникативной культуры у преподавательского состава
Целью первого исследования являлось теоретическое обоснование проблемы, проведение психологической диагностики уровня сформированности коммуникативной культуры у преподавательского состава. Исследование проводилось на 25 преподавателях школы в возрасте от 35до 65 лет; Для обследования использовалис ...