Система образования

Аналитическое образование » Система образования

Страница 3

По моему рассуждению, дополнительное образование необходимо взрослому человеку для пополнения багажа знаний, покрытия их недостатка за счёт обучения на различного рода факультативах, отделениях специальных учебных программ, в центрах дополнительной подготовки, курсах повышения квалификации. Это помогает человеку приобрести необходимые знания в интересующей его области и по конкретному направлению. Детям же дополнительное образование обычно навязывается взрослыми для того, чтобы часть своего свободного времени ребёнок был занят определённым занятием, то есть для обеспечения рационального менеджмента времени. По современным меркам считается в норме вещей факт того, что ребёнок часть своего внеучебного времени занимает посещением либо факультативов, либо специализированных кружков, секций.

Данная позиция кажется мне вполне приемлемой, поскольку воспитывает в человеке определённое логическое и объективное видение не только учёбы, но и образования в целом, развивает у него бережливое отношение ко времени, позволяет рационально его использовать. Единственное «но» с моей стороны обусловлено тем, что с для детей младшего возраста выбор взрослых является направляющим и определяющим, однако предрасположенность ребёнка может оказаться лежащей в совершенно иной области, и поэтому неосознанная специализация может причинить вред для последующего его становления как взрослого человека. Другое дело – когда родители ориентировочно знают о том, какие задатки у их чада, и процесс начинает развиваться в другом направлении.

Система образования создает условия для непрерывного образования, реализуя преемственные основные образовательные и различные дополнительные (образовательные) программы, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющегося образования, квалификаций, опыта практической деятельности при получении образования.

Вот сейчас мы подошли к раскрытию сути и содержания темы работы. Итак, как автор и инициатор рассуждений не эту тематику, попытаюсь высказаться, а заодно и дать свою интерпретацию системе уровней образования.

Как известно, общее и профессиональное образование реализуются по уровням образования. В нашей стране определены следующие уровни образования в последовательности: дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование, среднее профессиональное образование, высшее образование – бакалавриат, высшее образование (в категориях: специалитет, магистратура), высшее образование (в аспекте подготовки кадров высшей квалификации). По моему мнению, необходимо рассмотреть каждый из упомянутых уровней образования, поскольку возникает желание раскрыть суть каждого из них, а затем придти путём частного рассуждения к общим выводу и результатам.

Итак, дошкольное образование, наряду с начальным общим образованием, основным общим образованием и средним общим образованием. Дошкольное образование формирует общую культуру, развивает физические, интеллектуальные и личностные качества у учащихся, формирует предпосылки учебной деятельности, обеспечивающие социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, упразднение недостатков в физическом или психическом развитии детей (ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 27 марта 2012 г., ст. 64, п. 1).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Статьи по теме:

Механизмы и проявления дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания
Дисграфия — это частичное специфическое нарушение процесса письма. Дисграфия обусловлена недоразвитием (распадом) высших психических функций, осуществляющих процесс письма в норме.(Р.И. Лалаева, 1993) Симптоматика дисграфии проявляется в стойких и повторяющихся ошибках в процессе письма, которые мо ...

Законодательство, регулирующее отношения религиозных конфессий и армии
Отношения различных конфессий и Вооруженных Сил строится прежде всего на указаниях руководящих документов - таких как Конституция РФ, закон О статусе военнослужащих и другие. В соответствии с Конституцией РФ (ст.14) 1. Российская Федерация — светское государство. Никакая религия не может устанавлив ...

Социальный педагог: цели, функции, задачи деятельности
Цель деятельности социального педагога – создание благоприятных условий для личностного развития человека (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально-психилого-педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru