Система образования

Аналитическое образование » Система образования

Страница 6

Среднее профессиональное образование решает задачи по обеспечению интеллектуального, культурного и профессионального развития человека. Основная цель такого образования - подготовка квалифицированных рабочих, а также специалистов среднего звена по всем основным направлениям. Оно позволяет удовлетворить потребности учащегося личности в углублении и расширении своего образования. Причём, как указано в ст. 71, п. 3 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 27 марта 2012 г., получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования. И в этом случае образовательная программа среднего профессионального образования, которая реализуется на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования, с учетом получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования. Высказывая своё мнение, хочу отметить, что профессиональное среднее образование не является пиком в развитии учащегося на этой стадии. Продолжением является высшее профессиональное образование, включающее бакалавриат, специалитет, магистратуру, подготовку кадров высшей квалификации – всё, как и на уровне высшего образования. Профессиональное образование является отличным дополнением к среднему общему, поскольку оно учитывает интересы, стремления человека в интересном для него направлении.

Однако здесь перед учащимся встаёт вопрос: как же быть дальше – после среднего общего образования? Пойти в проф. училище или же в ВУЗ? Как показывает практика, каждый идёт своей дорогой: некоторые поступают проф. училища, обучаются в них, а после идут либо трудоустраиваться, считая достаточным достигнутый уровень, либо продолжают учёбу, поступая в ВУЗы, зачастую с зачислением на средний (третий) курс, либо продолжает обучение по высшему профессиональному образованию. Возможно множество вариантов в данной ситуации, как и путей развития событий. Оставаясь при своём мнении, скажу, что введение выбора между профессиональным и высшим образованием даёт человеку право выбора того, что ему нужно. Правда, многое здесь зависит от степени готовности и устремлённости человека к просвещению и образованию в конкретной области. Путь от среднего профессионального к высшему общему или профессиональному образованиям полезен тем, что человек получает в проф. училищах практические и теоретические навыки, имеющие наибольшую приближенность, по сравнению с той ситуацией, когда выпускник школы поступает сразу же после СОШ в институт (университет), имея школьные навыки и знания. Естественно, в большей степени выигрывает учащийся, пришедший после проф. училища.

Альтернативным и, пожалуй, наиболее приемлемым путём развития событий по лестнице (системе уровней) образования для многих выпускников СОШ становится движение по пути высшего образования. Человек отныне уже абитуриент. Как было сказано выше, степень соответствия требованиям того или иного ВУЗа определяется успеваемостью и успешностью абитуриента. Итак, немного о высшем образовании.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Статьи по теме:

Результаты диагностики уровня усвоения программы детьми в МДОУ «Детский сад № 165»
Согласно положениям Письма Министерства образования РФ № 70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования», разработанное в целях осуществления координации и контроля проведения аттестации дошкольных образовательных учреждений, оказания ...

Методика проведения самостоятельной работы, развивающей творческую активность учащихся на этапе текущего повторения
Задача учителя - организовать процесс обучения таким образом, чтобы каждое усилие по овладению знаниями протекало в условиях развития познавательных способностей учащихся, формирования таких основных приемов умственной деятельности, как анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, сравнение. Важным ...

Методические приемы изучения вопросов культуры в школе
Вопрос о преподавании истории культуры – сложный. Длинные перечни имен и фактов в соответствующих параграфах учебников многое говорят их авторам, но почти не сообщают новой информации ученикам. Для авторов учебников за перечисляемыми ими именами и памятниками стоят масштабные явления культуры, но д ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru