Диагностические исследования когнитивного, операционального компонентов музыкально-эстетических вкусов школьников

Аналитическое образование » Педагогические основы личностно-ориентированного обучения младших школьников в условиях интегрированного урока музыки » Диагностические исследования когнитивного, операционального компонентов музыкально-эстетических вкусов школьников

Страница 8

Так, выбор учащимися в ситуации тестирования заданий творческого характера косвенно свидетельстовал о развитости у них познавательной потребности, способность выражать свое отношение к поставленной проблеме говорило о потенциальной возможности выражать свою и видеть чужие позиции. Последние две характеристики личностного развития на наш взгляд составляют основу диалогического общения.

По характеру решения тестовых задач мы имели возможность судить о ценностных предпочтениях, нравственных ориентирах учащихся. Конечно, эта оценка во многом носит косвенный характер и поэтому должна дополняться результатами других методов оценки: наблюдения, экспертной оценки педагога, самооценки учащихся и т. д. Однако она имеет и ряд преимуществ: а) в силу непрямой оценки личностных качеств в ней исключены "конформисткие наслоения"; б) система тестов позволяла максимально индивидуализировать диагностику.

В дальнейшем исследование данной темы имеет определенные перспективы, но уже с позиции разработки проблемы проектирования личностно-ориентированного обучения, с обязательным включением в проектную деятельность педагога, его личностных особенностей, рассмотрения этапа реализации проекта не как "внедрения теории в практику", а как заключительного этапа проектирования, на котором осуществляется "доопределение" элементов проекта.

В целом, поставленная в начале нашего исследования гипотеза доказана и цель работы достигнута.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Статьи по теме:

Индивидуализация и дифференциация обучения
Умственное развитие составляют как знания (включая и приемы, методы познания), так и обучаемость, способность приобретать эти знания. Как показали многочисленные эксперименты, весьма существенны индивидуальные различия в уровне усвоения знаний. Школьники, находящиеся в идентичных условиях обучения, ...

Нормативно-методическое обеспечение
Начиная с 1970-х гг. в рамках Совета по культурному сотрудничеству при Совете Европы велась интенсивная работа по обоснованию модели иноязычной коммуникативной компетенции и разработке на ее основе пороговых уровней (threshold levels) владения иностранным языком. Эта работа завершилась принятием до ...

Особенности украинского и белорусского позднего Средневековья
В ХVI веке на территории Западной Украины и Белоруссии, которые отошли к Польше и Литве, стали открываться братские школы. Главной их целью было сохранение веры и языка. Они были хорошо организованы, носили договорный характер (отец ребёнка подписывал договор со школой и давал обязательство не заби ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru