Примеры включения видеофильмов в учебный процесс.
Изучаемая тема |
Раздел |
Учебник/учебное пособие |
Рекомендуемый видеофильм/фрагмент |
Ландшафт и его влияние на жизнь и деятельность людей |
1 |
учебник В.П.Кузовлева. "Английский язык 10-11 кл" |
"США", "Австралия", "Здравствуй, Лондон" "Шотландия – страна легенд" /фрагменты/ |
Политическое устройство |
2 |
учебник В.П.Кузовлева "Английский язык 10–11 кл" |
"Здравствуй, Лондон", "Лондон" /фрагменты/ |
Жизнь молодежи |
3, 4 |
учебник В.П.Кузовлева "Английский язык 10–11 кл" |
"Здравствуй, Лондон", "Лондон" /фрагменты/ |
1, 2 |
учебник О.Л.Гроза “New Millennium English 10 “ |
“Здравствуй, Лондон”, “Лондон” /фрагменты/ | |
Праздники |
3 |
учебник О.Л.Гроза “New Millennium English 10” |
“Здравствуй, Лондон”, “Лондон” /фрагменты/ |
Развлечения. Досуг. Свободное время |
6 |
учебник В.П.Кузовлева "Английский язык 10-11 кл" |
"Музей Мадам Тюссо", "США" /фрагменты/ |
Сидней |
1 |
учебное пособие Т.Б.Клементьевой "Happy English – 3" |
“Австралия” /фрагменты/ |
Мельбурн |
2 |
учебное пособие Т.Б.Клементьевой "Happy English – 3" |
“Австралия” /фрагменты/ |
Канберра |
4 |
учебное пособие Т.Б.Клементьевой "Happy English – 3" |
“Австралия” /фрагменты/ |
Олимпийские игры |
4 |
учебное пособие Т.Б.Клементьевой "Happy English – 3” |
"Австралия" /фрагменты/ "Книга рекордов Гиннесса" /фрагменты/ |
Виды спорта |
6 |
учебник О.Л.Гроза “New Millennium English 10” |
"Книга рекордов Гиннесса" /фрагменты/ |
Флора и фауна Австралии |
5 |
учебное пособие Т.Б.Клементьевой "Happy English – 3" |
“Австралия” /фрагменты/ |
Искусство |
6 |
учебное пособие Т.Б.Клементьевой "Happy English – 3" |
“Австралия” /фрагменты/ |
Эффективность использования видеофильма при обучении речи зависит не только от точного определения его места в системе обучения, но и от того, насколько рационально организована структура видеозанятия, как согласованы учебные возможности видеофильма с задачами обучения. В структуре видеозанятия для обучения устной речи можно выделить четыре этапа:
- подготовительный – предварительное снятие языковых и лингвострановедческих трудностей;
- восприятие видеофильма – развитие умений восприятия информации;
- контроль понимания основного содержания;
- развитие языковых навыков и умений устной речи.
(Четвертому этапу может предшествовать повторный просмотр фрагмента).
1-й и 2-й этапы включают упражнения, основанные на следующих психических процессах:
Статьи по теме:
Диагностика фонематических процессов у младших школьников с
нарушением произносительной стороны речи
Цель данного исследования состоит в изучении развития фонематических процессов у младших школьников с нарушением произносительной стороны речи (дислалией, дизартрией, ринолалией). Задачи: 1. Рассмотреть методики по изучению развития фонематических процессов у детей с нарушением произносительной сто ...
Типология учебных фильмов
Поскольку по дидактическим целям и возможностям эти аудиовизуальные средства обучения практически одинаковы, а различаются они лишь по техническим носителям, то целесообразно их рассматривать как единое понятие - учебные кино- и видеофильмы. К тому же учебное кино за последние годы почти полностью ...
Юридическое образование
Юридическое образование — система правовых знаний, взглядов, убеждений как результат обучения и самообразования личности з области юриспруденции, которые формируют ее как гражданина, способного к профессионально-правовой деятельности Юридическое образование базируется на органической интеграции с ю ...