Структура рабочей программы

Страница 14

При отборе образовательных технологий важно указывать только те из них, которые действительно являются таковыми и определены авторами как технологии.

8. Подходы к построению предметно-развивающей среды: принципы, особенности организации пространства развития воспитанников.

9. Контрольно-измерительные материалы оценки образовательных достижений воспитанников (способы контроля, параметры, критерии, по которым будет оцениваться развитие воспитанников) могут быть представлены в «Картах индивидуального развития детей» или других формах.

10. Формы и направления взаимодействия с коллегами, определяются педагогом через среду развития ребенка в группе и на занятиях со специалистом (логопедом, психологом и пр.). в рабочей программе отражается также характеристика форм и методов образовательного взаимодействия педагога с семьями воспитанников. Форму представления данной информации педагоги выбирают самостоятельно.

11. Особые условия, необходимые для обеспечения прогнозируемого результата работы.

Такими условиями может являться необходимость системной коррекционно-развивающей работы с детьми, испытывающими особые потребности в развитии, разновозрастные группы, однополые дети, национальная принадлежность и др.

Основной целью составления карт развития детей дошкольного возраста является углубление и расширение знаний педагога о детях. Эти знания могут использоваться, для оказания помощи и поддержки каждому ребенку с учетом его индивидуальных особенностей.

Готовность к школе охватывает различные стороны психического развития ребенка и полностью может быть определена только специалистом-психологом. Однако педагог, работающий с детьми дошкольного возраста и анализирующий их поведение, может судить о соответствии или несоответствии их развития возрасту.

Подобный анализ может осуществляться путем наблюдения за детьми, изучения продуктов их деятельности (рисунки, аппликации), с помощью несложных экспериментов (отдельные поручения ребенку, проведение дидактических игр и пр.), бесед, ознакомления с условиями их жизни и воспитания в семье. При этом принципиально важно собирать те данные о ребенке, которые раскрывают наиболее существенные стороны его развития.

Важнейшим показателем развития дошкольника является уровень овладения им различными видами детской деятельности, которая, с одной стороны, является источником и движущей силой развития дошкольника, а с другой – областью проявления его достижений.

Уровень развития любого вида детской деятельности оценивается двумя важнейшими характеристиками.

Первая – это степень освоения деятельности как способа передачи ребенком своего видения действительности и отношения к ней. Выполнение любой деятельности предполагает использование различных существующих в культуре средств, специфичных для данной деятельности (цвет, форма, композиция и пр.). Так, конструируя, ребенок передает свое представление об устройстве дома, машины, гаража, рисуя, создает эмоционально насыщенные образы прекрасной принцессы, Бабы Яги, волшебного царства. Иногда это делается не очень умело, но степень сложности произведения, проработанности его деталей, умение использовать различные средства – важнейшие показатели развития детской деятельности.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Статьи по теме:

Микроклимат и его влияние на организм человека
Метеорологические условия рабочей среды (микроклимат) оказывают влияние на процесс теплообмена и характер работы. Длительное воздействие на человека неблагоприятных метеорологических условий резко ухудшает его самочувствие, снижает производительность труда и приводит к заболеваниям. Показателями ми ...

Понятие сенсорных эталонов
Сенсорные эталоны (англ. sensory standards) - термин, предложенный А.В. Запорожцем при разработке им теории развития восприятия путем формирования перцептивных действий. Сенсорные эталоны – это выработанные человечеством представления об основных разновидностях каждого вида свойств и отношений: цве ...

Межкультурная компетенция как показатель уровня сформированности вторичной языковой личности
Анализируя тенденции развития теории и практики обучения иностранным языкам второй половины ХХ века, Д. Дэвидсон и О.Д. Митрофанова пишут: «С 50-х до 80-х в мире существенно изменились методические ориентации, что нашло отражение в ведущих терминах методики, в целевых установках обучения» «обучение ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru