Создание третьеиюньской системы, которую олицетворяла III Дума, и проведение аграрной реформы были вторым шагом превращения России в буржуазную монархию.
Главное направление сельского хозяйства определялось потребностями рынка и возможностями вывоза. Основным поставщиком товарной продукции становилось зажиточное крестьянство. Закрепилось создание буржуазных кооперативов, объединявшихся в крупные союзы. Кулацкие и середняцкие хозяйства крестьян были лучше приспособлены к условиям капиталистического развития и поэтому не испытали сокращения посевов, в отличие от помещичьих хозяйств Европейской России. Более того, площадь посевов не только сократилась в Сибири, но она возросла к 1917 г. на 18% в сравнении с предвоенным 1913 г. Именно в годы войны Сибирь стала превращаться в одну из важных хлебных баз России, в житницу страны.
Ускоренное по сравнению с Европейской Россией социально-экономическое развитие региона вызвало потребность в подготовке соответствующих кадров для хозяйственно-экономической, общественной, культурной и других сфер деятельности; достаточно четко проявило объективную, насущную потребность местного населения в широком образовании, способствовало резкому росту его заинтересованности в регулярном школьном обучении своих детей.
Положительное воздействие на развитие народного образования оказала и первая русская буржуазная революция, выразившееся в усилении негативного отношения к школам духовного ведомства со стороны городского и сельского общества, в увеличении правительственных ассигнований на просвещение и т.д. В законодательных учреждениях был поставлен на практическую почву давно уже муссировавшийся в литературе и общественных кругах вопрос о введении всеобщего образования. Хотя и с опозданием сравнительно с другими областями Империи к введению всеобщего образования было притуплено и в Сибири. Но и до этого постановка в высших сферах подобного вопроса, близость введения в Сибири земельного самоуправления и деятельность группы сибирских депутатов Государственной думы, образовавших в своем составе особую подкомиссию по начальному образованию, подтолкнули образовательную деятельность местной администрации.
Результаты борьбы народных масс были заметны в мсштабе всей страны, в пределах губерний и отдельных уездов.
Указанные особенности экономического и политического состояния Восточной Сибири нашли определенные отражения на развитии в регионе народного образования.
Статьи по теме:
Сравнительный анализ педагогических подходов по работе с беспризорными детьми
на основании исследований А.В. Гоголевой «Беспризорность»
песталоцци беспризорность педагогический Макаренко Антон Семёнович (1.03.1888 – 1.04.1939) родился в городе Бесполье, ныне в Сумской области Украины. Педагог и русский писатель. По окончании Кременчугского городского училища и пед. курсов при нём учительствовал в посёлке Крюков и на станции Долинск ...
Организация и описание психодиагностической
процедуры
Объем обследуемой выборки составляет 50 человек (от 15 до 17 лет; средний возраст – 16 лет) из них 23 девочки и 27 мальчиков, все обследуемые являются учащимися школы № 73 г. Челябинск Для определения объёма выборки ориентировались на условие, согласно которому объём обследуемой выборки не должен б ...
Проблема межличностных отношений в детской группе в
психолого-педагогической науке
Отношение к другому человеку, к людям составляет основную ткань человеческой жизни, её сердцевину. По словам С. Л. Рубинштейна, сердце человека всё соткано из его человеческих отношений к людям; с ними связано главное содержание психической, внутренней жизни человека [44, 3]. Именно эти отношения р ...