Дети из бедных семей освобождались от платы за обучение в пределах 10% от общего количества учащихся в школе. Часть учащихся получала помощь родительских комитетов, а также, что особенно поучительно для педагогического состава современной школы, и от некоторых учителей для взноса необходимой платы. Небольшая часть учащихся получала стипендии. Так, в Бодайбинском реальном училище и женской гимназии было установлено по 7 стипендий. В этих же учебных заведениях учащиеся находили материальную поддержку в виде денежных пособий в Ленско-Витимском обществе просвещения и Комитете по призрению за бедными учащимися, а также у отдельных членов попечительских советов.
Успеваемость учащихся по учебным предметам неоднозначна в разных учебных заведениях, но подтверждает наличие тенденции к повышению успеваемости учащихся по мере их продвижения к выпускному классу. Такое положение характерно как для мужских, так и для женских школ региона.
Вывод по первой главе: государство обращает внимание на образование, начинается выделение средств на облагораживание школ, хотя в очень маленьких количествах. После революции стал особый контроль за информацией, которую получают учащиеся. Ужесточили контроль за учебниками теперь, все вузы занимались по одной программе.
Статьи по теме:
Использование игр при формировании грамматического навыка у младших школьников
на уроках английского языка
На раннем этапе обучения детей иностранному языку одна из основных задач учителя – сделать этот предмет интересным и любимым. В младшем школьном возрасте дети очень эмоциональны и подвижны, их внимание отличается непроизвольностью и неустойчивостью. Важно учитывать в процессе обучения психологическ ...
Обследование фонетической стороны речи
Обследование произношения звуков При выявлении нарушения произношения логопед должен обратить внимание как на произношение согласных звуков, так и на особенности произношения гласных. У детей-олигофренов произношение одного и того же звука речи часто является не одинаковым. Это зависит от структуры ...
Речевое развитие детей с умственной отсталостью
Особенности речевого развития детей с умственной отсталостью Актуальность и значимость проблемы нарушений речи и их коррекции у детей с интеллектуальным недоразвитием определяется, прежде всего, когнитивной функцией речи, тесной связью процессов развития речи и познавательной деятельности ребенка. ...