Методы и средства применения информационных технологий при изучении раздела «кулинария»

Аналитическое образование » Использование информационных технологий в технологической подготовке воспитанников детского дома » Методы и средства применения информационных технологий при изучении раздела «кулинария»

Страница 3

Виды средств наглядности при изучении технологии.

В учебном процессе по изучению технологии применяются самые различные средства обучения. Среди них большое место занимают средства наглядности, или так называемые наглядные пособия. В качестве средств наглядности могут использоваться подлинные технические явления, процессы,- предметы реального мира и их изображения, а также специально изготовленные в дидактических целях учебно-наглядные пособия.

С помощью средств наглядности реализуется принцип наглядности, то есть обеспечивается непосредственное чувственное восприятие учащимися изучаемого материала. Наглядные пособия являются основой использования в учебном процессе наглядных методов обучения, методов демонстраций.

Применение средств наглядности на уроках технологии значительно активизирует познавательную деятельность учащихся и обеспечивает сознательное и прочное усвоение ими изучаемого материала.

Все средства наглядности, которые используются в обучении технологии, можно подразделить на ряд групп.

1. Средства натурального показа. Они служат для демонстрации самих изучаемых технических объектов и процессов в натуре. К средствам натурального показа относят:

а) натуральные объекты: образцы конструкционных материалов, рабочие и контрольно-измерительные инструменты, приборы, аппараты и другие технические устройства, а также их отдельные детали и узлы. Практически все технические объекты, которые включены и учебно-трудовой процесс могут служить средствами наглядности Они дают непосредственное представление о внешнем виде, внешних признаках изучаемого объекта (форме, размерах, пространственном взаиморасположении элементов объекта, движении видимых частей и т.д.). Если структура натурального объекта проста, то при его демонстрации можно дать понятие и об устройстве и принципе действия этого объекта;

б) натуральные процессы. Это технологические процессы, работа машин, аппаратов и т.д., которые демонстрирует учитель на производственном и учебно-производственном оборудовании. Указанные процессы могут наблюдать сами учащиеся на предприятиях, например во время экскурсий;

в) реальные трудовые действия. Их показывает учитель в учебных целях или самостоятельно наблюдают учащиеся в производственных условиях, следя за деятельностью рабочих. Реальные трудовые действия характеризуют взаимодействие работающего с инструментом и обрабатываемым материалом. При этом воспринимается, прежде всего, внешняя сторона этих действий.

2. Технические модели и макеты как подобия изучаемых объектов. Они служат для показа внешнего вида изучаемых объектов и явлений, их деталей и конструкций.

Учебная техническая модель представляет собой аналог изучаемого объекта или его части. Изготовляется модель, по сравнению с реальным объектом, в уменьшенном или увеличенном виде, а иногда и в действительном масштабе, с соблюдением внешнего сходства и пропорциональности частей.

Учебные технические модели позволяют показать не только внешний вид изучаемого объекта, но и на примере действующих моделей демонстрировать работу объекта, динамику и взаимодействие частей.

Учебные макеты дают объемное изображение внешнего вида изучаемых объектов с точным соблюдением их пропорций. Они могут быть цельными или разъемными, точными копиями или схематичными, и должны давать общее представление об изучаемом объекте. Для изучения мелких объектов (мелких деталей, инструментов и т.д.) макеты изготовляют в увеличенном масштабе.

3. Реальные изображения вида изучаемых объектов, процессов и трудовых действий.

В практике обучения они обычно имеют форму плакатов, как правило, в наборах или альбомах. По размерам плакаты и изображения на них выполняют такими, чтобы изображения можно было рассмотреть всем ученикам класса со своих ученических мест. В альбомах листы с изображениями несколько меньше, чем плакаты. Они предназначены для рассмотрения непосредственно на ученических местах.

Плакаты и альбомы могут включать в себя изображения видов материалов, внешний вид и конструктивное устройство рабочих и измерительных инструментов, приспособлений, станков и т.д., а также изображения приемов выполнения трудовых операций, владения инструментом, управления станками и др. При изучении самых различных конкретных технологий используются плакаты, отражающие требования техники безопасности и охраны труда.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Статьи по теме:

Развитие художественного восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развивающая педагогика ненасилия существенно изменила отношение взрослых к детям. Уровень развития ребенка становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноценного детства в соответс ...

Анализ уровня развития толерантности у детей старшего дошкольного возраста
толерантность недоразвитие речь дошкольный Для проверки гипотезы и решения задач исследования нами была проведена опытно – экспериментальная работа, включающая в себя три этапа: 1. констатирующий 2. формирующий 3. контрольный В опытно-экспериментальном исследовании приняли участие 24 ребенка старше ...

Направленности патриотического воспитания
Задачами патриотического воспитания младших школьников являются: 1. Формирование у детей системы знаний о своей Родине, которая может быть представлена следующим образом: природоведческие и географические сведения (географические особенности родного края, климата, природы страны), сведения о жизни ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru