Классификация самостоятельных работ, их типы и виды

Страница 5

Очень важным видом повторения является заключительное повторение темы и особенно по всему курсу в целом.

Заключительное повторение обязательно планируется учителем, проводится по определенным темам. В него включаются наиболее важные, ключевые вопросы курса, подбираются определенные задания, позволяющие несколько по-иному осмысливать прежний материал.

Возможны различные формы организации заключительного, так же как и тематического, повторения. Очень полезна вступительная беседа учителя с показом плана повторения данной темы, с раскрытием ее основных идей. При повторении проводятся беседы с учащимися, решаются задачи и выполняются разнообразные упражнения, учащиеся работают с учебником, делают сообщения по разным темам.

Большой удельный вес, чем при изучении нового материала, в период заключительного повторения материала приобретает самостоятельное решение задач. Упражнения в этот период должны быть обобщающего характера, связывающие различные разделы.

Письменные упражнения, как правило, должны выполняться «без доски». Каждый ученик должен остаться «наедине» с задание и сам продумать план решения. К концу учебного года и при наличии правильно составленных устных упражнений в принципе каждый ученик должен справиться с этим, но в случае необходимости дифференцированная по отношению к каждому ученику помощь ученика не исключается.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Статьи по теме:

Урок истории в средней школе на тему: "Внешняя политика России в конце XIX — начале ХХ века
Познавательная, образовательная цель – формировать у учащихся представления об отношениях России со странами Запада и востока, определить причины русско-японской войны, рассмотреть ход военных действий и причины поражения России в войне, последствия войны для России. Развивающая цель – содействоват ...

Анализ художественного текста – самый сложный метод работы в начальной школе
Анализ художественного текста – самый сложный, но необходимый вид работы по детской литературе среди младших школьников. Ничто так не учит вдумываться, вглядываться в текст, не только читать, но и вычитывать, т.е. видеть глубину содержания, следовать за мыслью автора и постигать ее, как анализ. Сущ ...

Основные признаки КСО
- ориентация на индивидуальные способности детей, обучение происходит в соответствии со способностями детей (индивидуальный темп обучения). - осмысленность процесса познания. - все обучают каждого и каждый всех. - при коллективных учебных занятиях (КУЗ) знания – хорошие, умения – уверенные, навыки ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru