Очень важным видом повторения является заключительное повторение темы и особенно по всему курсу в целом.
Заключительное повторение обязательно планируется учителем, проводится по определенным темам. В него включаются наиболее важные, ключевые вопросы курса, подбираются определенные задания, позволяющие несколько по-иному осмысливать прежний материал.
Возможны различные формы организации заключительного, так же как и тематического, повторения. Очень полезна вступительная беседа учителя с показом плана повторения данной темы, с раскрытием ее основных идей. При повторении проводятся беседы с учащимися, решаются задачи и выполняются разнообразные упражнения, учащиеся работают с учебником, делают сообщения по разным темам.
Большой удельный вес, чем при изучении нового материала, в период заключительного повторения материала приобретает самостоятельное решение задач. Упражнения в этот период должны быть обобщающего характера, связывающие различные разделы.
Письменные упражнения, как правило, должны выполняться «без доски». Каждый ученик должен остаться «наедине» с задание и сам продумать план решения. К концу учебного года и при наличии правильно составленных устных упражнений в принципе каждый ученик должен справиться с этим, но в случае необходимости дифференцированная по отношению к каждому ученику помощь ученика не исключается.
Статьи по теме:
Педагогическое мастерство и личность учителя
Смысл педагогической профессии выявляется в деятельности, которую осуществляют ее представители и которая называется педагогической. Она представляет особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание услови ...
Организация и методика изучения нарушений звукопроизношения у умственно
отсталых школьников
Комплексный анализ нарушений звукопроизношения позволяет выстроить научно обоснованную систему методов проведения коррекционных мероприятий, позволяет обосновать содержание и методику коррекционного обучения, дифференцировать и индивидуализировать её. В рамках исследования мной было проведёно иссле ...
Организация и описание психодиагностической
процедуры
Объем обследуемой выборки составляет 50 человек (от 15 до 17 лет; средний возраст – 16 лет) из них 23 девочки и 27 мальчиков, все обследуемые являются учащимися школы № 73 г. Челябинск Для определения объёма выборки ориентировались на условие, согласно которому объём обследуемой выборки не должен б ...