Организация и методика изучения нарушений звукопроизношения у умственно отсталых школьников

Аналитическое образование » Нарушение звукопроизношения у умственно отсталых детей » Организация и методика изучения нарушений звукопроизношения у умственно отсталых школьников

Страница 2

Выводы: характеризуются сохранные и значительно нарушенные стороны общей моторики: объём движений - неполный, точность выполнения – неполный, самостоятельность - ждёт помощи, координация движений – незначительными нарушениями, чувство равновесия недостаточное, осанка в норме, качественное состояние общей моторики – скованность, замедленная двигательная активность, осторожность, моторная неловкость.

Обследование произвольной моторики пальцев рук ученика 2 класса Гиздуллина Марата Кашиповича

Все предлагаемые задания выполняются по показу, затем по словесной инструкции.

Таблица 2

Прием

Содержание задания

Характер выполнения

1 Исследование статической координации движений

а) распрямить ладонь со сближенными пальцами на правой руке и удержать в вертикальном положении под счет от 1 до 15;

б) аналогично выполнить левой рукой,

в) выполнить эту позу на обеих руках одновременно;

г) распрямить ладонь, развести все пальцы в стороны и удержать в этом положении под счет (1—15) на правой руке затем на левой и на обеих руках одновременно;

д) выставить первый и пятый пальцы и удержать эту позу под счет (1 —15) в той же последовательности; е) показать второй и третий пальцы, остальные пальцы собрать в щепоть – поза «зайчик», удержать по счет (1- 15), выполнение осуществляется в той же последовательности;

ж) второй и пятый пальцы выпрямлены, остальные собраны в кулак, удержать позу под счет 1- 15 на правой, левой и обеих руках.

з) сложить первый и второй пальцы в кольцо, остальные выпрямить, удержать под счет (1-15) в той последовательности;

и) положить третий палец на второй, остальные собрать в кулак, удержать под счет (1-5) в той же последовательности.

- удержал

-удержал;

-удержал под счёт до 13;

- пальцы шевелятся;

-удержал;

- позу «зайчик» левой рукой не мог показать, правой рукой удержал под счёт до 14;

- пальцы собраны в кулак с помощью учителя, удержал позу под счёт до 15;

- удержал под счёт до 15 обеими руками;

-положит третий палец на второй с помощью учителя, позу удержал

2. Исследование динамической координации движений

а) выполнить под счет: пальцы сжать в кулак – разжать (5-8 раз на правой руке, левой, обеих руках;

б) держа ладонь на поверхности стола, разъединить пальцы, соединить вместе (5-8 раз) на правой, левой, обеих руках;

в) сложить пальцы в кольцо – раскрыть ладонь (5-8 раз) в той же последовательности;

г)попеременно соединять все пальцы руки с большим пальцем (первым), начиная со второго пальца правой руки, за тем левой, обеих рук одновременно;

д) менять положение обеих рук одновременно: одна кисть в позе «ладони», другая сжата в кулак (5-8 раз):

е) положить вторые пальцы на третьи на обеих руках (5-8 раз)

-выполнил пробу нормально;

-выполнил пробу, но не сохраняется плавность движений;

- левой рукой не мог выполнить;

-правой рукой выполнил медленно, неуверенно, а левой рукой не мог выполнить;

-не мог выполнить;

- на правой руке положил с помощью левой руки, а на левой - с помощью правой и с трудом.

Отмечаются: напряженность, скованность движений, нарушение темпа выполнения движения (не под счет учителя) нарушение переключения от одного движения к другому, невозможность удержания созданной позы, невыполнение движения.

Выводы: характеризуются сохранные и значительно нарушенные стороны моторики пальцев рук.

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Направление работы по устранению нарушений лексико-грамматического строя речи у детей
Коррекционно-воспитательная работа с детьми, имеющими разный уровень речевого развития, проводится в специальных группах для детей с ОНР. Согласно «Типовому положению о дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи» в эти группы зачисляются: а) дети с 1 уровнем речевого развития начиная с тре ...

Анализ опыта работы социального педагога по формированию ЗОЖ у первоклассников
Деятельность социального педагога по формированию основ ЗОЖ осуществляется в общем контексте формирования здоровьесберегающего пространства в образовательном учреждении, направленном на обеспечение разностороннего развития школьников в условиях здоровьесберегающей среды. Нормативно – правовой базой ...

Понятие сенсорных эталонов
Сенсорные эталоны (англ. sensory standards) - термин, предложенный А.В. Запорожцем при разработке им теории развития восприятия путем формирования перцептивных действий. Сенсорные эталоны – это выработанные человечеством представления об основных разновидностях каждого вида свойств и отношений: цве ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru