Организация и методика изучения нарушений звукопроизношения у умственно отсталых школьников

Аналитическое образование » Нарушение звукопроизношения у умственно отсталых детей » Организация и методика изучения нарушений звукопроизношения у умственно отсталых школьников

Страница 2

Выводы: характеризуются сохранные и значительно нарушенные стороны общей моторики: объём движений - неполный, точность выполнения – неполный, самостоятельность - ждёт помощи, координация движений – незначительными нарушениями, чувство равновесия недостаточное, осанка в норме, качественное состояние общей моторики – скованность, замедленная двигательная активность, осторожность, моторная неловкость.

Обследование произвольной моторики пальцев рук ученика 2 класса Гиздуллина Марата Кашиповича

Все предлагаемые задания выполняются по показу, затем по словесной инструкции.

Таблица 2

Прием

Содержание задания

Характер выполнения

1 Исследование статической координации движений

а) распрямить ладонь со сближенными пальцами на правой руке и удержать в вертикальном положении под счет от 1 до 15;

б) аналогично выполнить левой рукой,

в) выполнить эту позу на обеих руках одновременно;

г) распрямить ладонь, развести все пальцы в стороны и удержать в этом положении под счет (1—15) на правой руке затем на левой и на обеих руках одновременно;

д) выставить первый и пятый пальцы и удержать эту позу под счет (1 —15) в той же последовательности; е) показать второй и третий пальцы, остальные пальцы собрать в щепоть – поза «зайчик», удержать по счет (1- 15), выполнение осуществляется в той же последовательности;

ж) второй и пятый пальцы выпрямлены, остальные собраны в кулак, удержать позу под счет 1- 15 на правой, левой и обеих руках.

з) сложить первый и второй пальцы в кольцо, остальные выпрямить, удержать под счет (1-15) в той последовательности;

и) положить третий палец на второй, остальные собрать в кулак, удержать под счет (1-5) в той же последовательности.

- удержал

-удержал;

-удержал под счёт до 13;

- пальцы шевелятся;

-удержал;

- позу «зайчик» левой рукой не мог показать, правой рукой удержал под счёт до 14;

- пальцы собраны в кулак с помощью учителя, удержал позу под счёт до 15;

- удержал под счёт до 15 обеими руками;

-положит третий палец на второй с помощью учителя, позу удержал

2. Исследование динамической координации движений

а) выполнить под счет: пальцы сжать в кулак – разжать (5-8 раз на правой руке, левой, обеих руках;

б) держа ладонь на поверхности стола, разъединить пальцы, соединить вместе (5-8 раз) на правой, левой, обеих руках;

в) сложить пальцы в кольцо – раскрыть ладонь (5-8 раз) в той же последовательности;

г)попеременно соединять все пальцы руки с большим пальцем (первым), начиная со второго пальца правой руки, за тем левой, обеих рук одновременно;

д) менять положение обеих рук одновременно: одна кисть в позе «ладони», другая сжата в кулак (5-8 раз):

е) положить вторые пальцы на третьи на обеих руках (5-8 раз)

-выполнил пробу нормально;

-выполнил пробу, но не сохраняется плавность движений;

- левой рукой не мог выполнить;

-правой рукой выполнил медленно, неуверенно, а левой рукой не мог выполнить;

-не мог выполнить;

- на правой руке положил с помощью левой руки, а на левой - с помощью правой и с трудом.

Отмечаются: напряженность, скованность движений, нарушение темпа выполнения движения (не под счет учителя) нарушение переключения от одного движения к другому, невозможность удержания созданной позы, невыполнение движения.

Выводы: характеризуются сохранные и значительно нарушенные стороны моторики пальцев рук.

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Теоретическое занятие как прием восприятия текста
Этот вид занятия дает возможность учителю познакомить детей с теми теоретическими понятиями, которые доступны им, являются частью субкультуры детства, способствуют восприятию текста. Это такие понятия, как рифма, сравнение, сопоставление, эпитет, олицетворение, такие жанры, как сказка, стихотворени ...

Характеристика среды развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей
Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт эмоционально-практического взаимодействия со сверстниками и взрослыми в наиболее важных для его развития сферах жизни. Эргономические, эстетические и, главным образом, психолого-педагогические условия составляют основу организации образ ...

Проблемы организации производственного обучения, сочетающегося с производительным трудом учащихся
Производительный труд – труд, в результате которого появляется готовая товарная продукция. Сочетание производственного обучения с производительным трудом – это такая организация обучения, когда в ходе приобретения учащимися навыков работ и закрепления этих навыков они изготовляют изделия, готовые к ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru