Выводы: характеризуются сохранные и значительно нарушенные стороны общей моторики: объём движений - неполный, точность выполнения – неполный, самостоятельность - ждёт помощи, координация движений – незначительными нарушениями, чувство равновесия недостаточное, осанка в норме, качественное состояние общей моторики – скованность, замедленная двигательная активность, осторожность, моторная неловкость.
Обследование произвольной моторики пальцев рук ученика 2 класса Гиздуллина Марата Кашиповича
Все предлагаемые задания выполняются по показу, затем по словесной инструкции.
Таблица 2
Прием |
Содержание задания |
Характер выполнения |
1 Исследование статической координации движений |
а) распрямить ладонь со сближенными пальцами на правой руке и удержать в вертикальном положении под счет от 1 до 15; б) аналогично выполнить левой рукой, в) выполнить эту позу на обеих руках одновременно; г) распрямить ладонь, развести все пальцы в стороны и удержать в этом положении под счет (1—15) на правой руке затем на левой и на обеих руках одновременно; д) выставить первый и пятый пальцы и удержать эту позу под счет (1 —15) в той же последовательности; е) показать второй и третий пальцы, остальные пальцы собрать в щепоть – поза «зайчик», удержать по счет (1- 15), выполнение осуществляется в той же последовательности; ж) второй и пятый пальцы выпрямлены, остальные собраны в кулак, удержать позу под счет 1- 15 на правой, левой и обеих руках. з) сложить первый и второй пальцы в кольцо, остальные выпрямить, удержать под счет (1-15) в той последовательности; и) положить третий палец на второй, остальные собрать в кулак, удержать под счет (1-5) в той же последовательности. |
- удержал -удержал; -удержал под счёт до 13; - пальцы шевелятся; -удержал; - позу «зайчик» левой рукой не мог показать, правой рукой удержал под счёт до 14; - пальцы собраны в кулак с помощью учителя, удержал позу под счёт до 15; - удержал под счёт до 15 обеими руками; -положит третий палец на второй с помощью учителя, позу удержал |
2. Исследование динамической координации движений |
а) выполнить под счет: пальцы сжать в кулак – разжать (5-8 раз на правой руке, левой, обеих руках; б) держа ладонь на поверхности стола, разъединить пальцы, соединить вместе (5-8 раз) на правой, левой, обеих руках; в) сложить пальцы в кольцо – раскрыть ладонь (5-8 раз) в той же последовательности; г)попеременно соединять все пальцы руки с большим пальцем (первым), начиная со второго пальца правой руки, за тем левой, обеих рук одновременно; д) менять положение обеих рук одновременно: одна кисть в позе «ладони», другая сжата в кулак (5-8 раз): е) положить вторые пальцы на третьи на обеих руках (5-8 раз) |
-выполнил пробу нормально; -выполнил пробу, но не сохраняется плавность движений; - левой рукой не мог выполнить; -правой рукой выполнил медленно, неуверенно, а левой рукой не мог выполнить; -не мог выполнить; - на правой руке положил с помощью левой руки, а на левой - с помощью правой и с трудом. |
Отмечаются: напряженность, скованность движений, нарушение темпа выполнения движения (не под счет учителя) нарушение переключения от одного движения к другому, невозможность удержания созданной позы, невыполнение движения. |
Выводы: характеризуются сохранные и значительно нарушенные стороны моторики пальцев рук.
Статьи по теме:
Направление работы по устранению нарушений лексико-грамматического строя
речи у детей
Коррекционно-воспитательная работа с детьми, имеющими разный уровень речевого развития, проводится в специальных группах для детей с ОНР. Согласно «Типовому положению о дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи» в эти группы зачисляются: а) дети с 1 уровнем речевого развития начиная с тре ...
Анализ опыта работы социального педагога по формированию ЗОЖ у
первоклассников
Деятельность социального педагога по формированию основ ЗОЖ осуществляется в общем контексте формирования здоровьесберегающего пространства в образовательном учреждении, направленном на обеспечение разностороннего развития школьников в условиях здоровьесберегающей среды. Нормативно – правовой базой ...
Понятие сенсорных эталонов
Сенсорные эталоны (англ. sensory standards) - термин, предложенный А.В. Запорожцем при разработке им теории развития восприятия путем формирования перцептивных действий. Сенсорные эталоны – это выработанные человечеством представления об основных разновидностях каждого вида свойств и отношений: цве ...