Выводы: функции фонематического слуха сформированы недостаточно.
Обследование звукового анализа слова
Таблица 8
Содержание задания |
Используемый речевой и наглядный материал |
Ответы ребенка |
Примечание (указать характер выполнения) |
1. Определить количество звуков в словах |
ус, дом, роза, баран, ромашка |
определил в 1-2 словах |
неуверенно |
2. Выделить последовательно каждый звук в словах |
мак, зонт, крыша, танкист, самолет |
определил с ошибками |
с помощью учителя |
3. Назвать первый ударный гласный звук |
Оля, Юра, Аня, уши, осы, Яша |
называет |
уверенно |
4. Определить последний согласный звук в словах |
ус, кот, сыр, стакан, щенок, стол |
называвет после 3-разового повторения |
неуверенно |
5. Выделить согласный звук из начала слова |
сок, шуба, магазин, щука, чай |
называет после подсказки |
с помощью учителя |
6. Назвать ударный гласный звук в конце слова |
ведро, грибы, рука, чулки |
называет «о» |
сомневается |
7. Определить третий звук в слове и придумать слова, в которых бы этот звук стоял в начале, середине и конце |
сосна |
не выполнил | |
8. Придумать слова, состоящие из 3-4-5 звуков |
не выполнил |
Вывод: Навыки звукового анализа не соответствуют возрасту, сформированы недостаточно
Логопедическое заключение: Системное недоразвитие речи II уровня. Сложная дислалия.
По проведённому исследованию, делаем выводы, У четверых из шести обследованных детей качественное состояние общей моторики характеризуется скованностью, замедленной двигательной активностью, осторожностью, моторной неловкостью, А у двоих наблюдается гиперактивность. У всех детей объём и точность выполнения движений неполные.
У обследованных детей наблюдается недоразвитие ручной моторики.
У троих детей анатомическое строение артикуляционного аппарата с отклонениями. У Марата нижняя челюсть сильно выступает вперёд, высокое, чрезмерно узкое нёбо. У двоих детей передний открытый прикус.
У четверых детей движения артикуляционного аппарата характеризуются пассивностью, неполностью объёма движений. Наблюдается тремор, моторная напряжённость, застревание на одном движении, расторможенность. А у двоих детей отклонений от нормы сравнительно меньше.
Приёмы исследования мимической мускулатуры позволяют обнаружить поражение черепно-мозговых нервов, что является одним из симптомов дизартрических расстройств. У двух детей мимическая мускулатура сильно недоразвита.
При обследовании фонетической стороны речи выявлена несформированность, недефференцированность фонематического врсприятия. Особую сложность представляют свистящие, шипящие, парные звонкие и глухие согласные, звуки. Это объясняется тем, что они очень близки акустически.
Статьи по теме:
Педагогическое мастерство и личность учителя
Смысл педагогической профессии выявляется в деятельности, которую осуществляют ее представители и которая называется педагогической. Она представляет особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание услови ...
Работа над мимикой и жестом
Мимика и жесты говорящего - дополнительное средство воздействия на зрителя. Это естественная способность человека проявлять внутреннее состояние, с помощью жестов досказать то, что невозможно объяснить словами. В работе над выразительностью мимики и жестов провожу различные игры, упражнения и этюды ...
Выразительное чтение как метод приобщения детей к книге
Искусству выразительного чтения и выразительному чтению как методу (способу) работы с детьми над художественным произведением уделялось много внимания. Большую роль в разработке теории и практики этого вопроса сыграли школьные методисты, первым из которых был В.П. Острогорский. О применении этого м ...