Обследование фонетической стороны речи

Страница 3

Выводы: функции фонематического слуха сформированы недостаточно.

Обследование звукового анализа слова

Таблица 8

Содержание

задания

Используемый речевой и наглядный материал

Ответы

ребенка

Примечание

(указать характер выполнения)

1. Определить количество звуков в словах

ус, дом, роза, баран, ромашка

определил в 1-2 словах

неуверенно

2. Выделить последовательно каждый звук в словах

мак, зонт, крыша, танкист, самолет

определил с ошибками

с помощью учителя

3. Назвать первый ударный гласный звук

Оля, Юра, Аня, уши, осы, Яша

называет

уверенно

4. Определить последний согласный звук в словах

ус, кот, сыр, стакан, щенок, стол

называвет после 3-разового повторения

неуверенно

5. Выделить согласный звук из начала слова

сок, шуба, магазин, щука, чай

называет после подсказки

с помощью учителя

6. Назвать ударный гласный звук в конце слова

ведро, грибы, рука, чулки

называет «о»

сомневается

7. Определить третий звук в слове и придумать слова, в которых бы этот звук стоял в начале, середине и конце

сосна

не выполнил

8. Придумать слова, состоящие из 3-4-5 звуков

не выполнил

Вывод: Навыки звукового анализа не соответствуют возрасту, сформированы недостаточно

Логопедическое заключение: Системное недоразвитие речи II уровня. Сложная дислалия.

По проведённому исследованию, делаем выводы, У четверых из шести обследованных детей качественное состояние общей моторики характеризуется скованностью, замедленной двигательной активностью, осторожностью, моторной неловкостью, А у двоих наблюдается гиперактивность. У всех детей объём и точность выполнения движений неполные.

У обследованных детей наблюдается недоразвитие ручной моторики.

У троих детей анатомическое строение артикуляционного аппарата с отклонениями. У Марата нижняя челюсть сильно выступает вперёд, высокое, чрезмерно узкое нёбо. У двоих детей передний открытый прикус.

У четверых детей движения артикуляционного аппарата характеризуются пассивностью, неполностью объёма движений. Наблюдается тремор, моторная напряжённость, застревание на одном движении, расторможенность. А у двоих детей отклонений от нормы сравнительно меньше.

Приёмы исследования мимической мускулатуры позволяют обнаружить поражение черепно-мозговых нервов, что является одним из симптомов дизартрических расстройств. У двух детей мимическая мускулатура сильно недоразвита.

При обследовании фонетической стороны речи выявлена несформированность, недефференцированность фонематического врсприятия. Особую сложность представляют свистящие, шипящие, парные звонкие и глухие согласные, звуки. Это объясняется тем, что они очень близки акустически.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Педагогическое мастерство и личность учителя
Смысл педагогической профессии выявляется в деятельности, которую осуществляют ее представители и которая называется педагогической. Она представляет особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание услови ...

Работа над мимикой и жестом
Мимика и жесты говорящего - дополнительное средство воздействия на зрителя. Это естественная способность человека проявлять внутреннее состояние, с помощью жестов досказать то, что невозможно объяснить словами. В работе над выразительностью мимики и жестов провожу различные игры, упражнения и этюды ...

Выразительное чтение как метод приобщения детей к книге
Искусству выразительного чтения и выразительному чтению как методу (способу) работы с детьми над художественным произведением уделялось много внимания. Большую роль в разработке теории и практики этого вопроса сыграли школьные методисты, первым из которых был В.П. Острогорский. О применении этого м ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru