Выводы: звукопроизношение не соответствует возрасту; полиморфное нарушение звукопроизношения.
Состояние просодики
Голос – немодулированный, назализованный, громкий.
темп речи – умеренный.
Мелодико-интонационная сторона речи: маловыразительная, монотонная.
Дыхание – прерывистое, шумное, дыхание укороченное.
Выводы: просодическая сторона речи сформирована с нарушением голоса, дыхания и мелодико-интонационной стороны.
Обследование состояния функций фонематического слуха
Таблица 7.
Содержание задания |
Используемый речевой и наглядный материал |
Ответы ребенка |
Примечание (указать характер выполнения) |
1. Опознание фонем: а) подними руку, если услышишь гласный звук «о» среди других гласных |
а, у, ы, о, у, а, о, ы, и |
не отвечает |
не уверен |
б) хлопни в ладоши, если услышишь согласный звук «к» среди других согласных |
п, н, м, к, т, р |
хлопает в ладоши |
но звук «к» не слышит |
2. Различение фонем, близких по способу и месту образования по акустическим признакам | |||
а) звонких и глухих |
п–б, д– т, к – г, ж– ш, з– с, в– ф |
не различает |
сомневается |
б) шипящих и свистящих |
с, з, щ, ш, ж, ч |
различает «с» | |
в) соноров |
р, л, м, н |
различает «р» | |
3. Повторе за слогового ряда | |||
а) со звонкими и глухими звуками |
да-та, та-да-та, да-та-да, ба-па, па-ба-па, ба-па-ба, ша-жа, жа-ша-жа, са-за-са, за-са-за |
слогового ряда не может повторить полностью |
за учителем повторяет только отдельные слоги |
б) с шипящими и свистящими |
са-ша-са, шо-су-са; са-ша-шу, са-за-па; ша-ща-ча, за-жа-за; жа-за-жа |
слогового ряда не может повторить полностью |
за учителем повторяет отдельные слоги с искажением шипящих и свистящих |
в) с сонорами |
ра-ла-ла, ла-ра-ла |
неуверенно повторяет |
звук «л» заменяет звуком «н» |
4. Выделение исследуемого звука среди слогов Подними руку, если услышишь слог со звуков «с» |
ла, ка, ша, со, ны, ма, су, жу, сы, га, си |
руку поднимает |
слог назвать не может |
5. Выделение исследуемого звука среди слов Хлопни в ладоши, если услышишь слово со звуков «ж» |
лужа, рука, дорога, живот, молоток, жук, кровать, ножницы |
руку поднимает |
назовёт только слово «жук» |
6. Название слов звуком «з» |
называет слово «зуб» | ||
7. Определите наличия звука «ш» в названии картинок |
колесо, ящик - сумка, шапка, машина, чайник, лыжи, цапля, звезда |
показывает картинку с изображением шапки |
Остальные слова находит с помощью учителя |
8. название картинок и определение отличий в названиях |
бочка – почка, коза – коса, дом –дым |
не отвечает | |
9. Определение места звука «ч» в словах (начало, середина, конец) |
чайник, ручка, мяч |
определяет |
с помощью учителя |
10. Раскладывание картинок в 2 ряда: в первый со звуком «с», во второй со звуком «ш» |
сом, шапка, машина, коса, автобус, кошка, пылесос, карандаш |
картинки складывает |
с помощью учителя |
Статьи по теме:
Психологические особенности развития детей подросткового возраста в условиях
детского дома и школы
По мнению многих специалистов Г.С Абрамова, Л.И. Божович, В.С.Мухина подростковый возраст – этап от 10 – 11 до 15 лет, соответствующий началу перехода от детства к юности относится к числу критических периодов возрастного развития, связанных с кардинальными изменениями в сфере сознания, деятельност ...
Разработка плана патриотического воспитания для учеников 1 класса
патриотический воспитание младший школьник Развитие общества, его благополучие и процветание, духовная и нравственная культура во многом зависят от цели и содержания воспитания. Одним из важнейших институтов, осуществляющих воспитательную работу и патриотическое воспитание в частности, во все време ...
Программа «Социально – педагогической помощи семьям на устранение
негативных детско – родительских отношений »
Для подтверждения поставленной перед работой гипотезы: «Решение проблемы воспитания ребенка возможно при условии осуществления комплекса мероприятий, направленных на: осуществление информационной помощи семье; организация профилактики нарушений воспитания в семьях при кардинационно – организационно ...