Выводы: звукопроизношение не соответствует возрасту; полиморфное нарушение звукопроизношения.
Состояние просодики
Голос – немодулированный, назализованный, громкий.
темп речи – умеренный.
Мелодико-интонационная сторона речи: маловыразительная, монотонная.
Дыхание – прерывистое, шумное, дыхание укороченное.
Выводы: просодическая сторона речи сформирована с нарушением голоса, дыхания и мелодико-интонационной стороны.
Обследование состояния функций фонематического слуха
Таблица 7.
Содержание задания |
Используемый речевой и наглядный материал |
Ответы ребенка |
Примечание (указать характер выполнения) |
1. Опознание фонем: а) подними руку, если услышишь гласный звук «о» среди других гласных |
а, у, ы, о, у, а, о, ы, и |
не отвечает |
не уверен |
б) хлопни в ладоши, если услышишь согласный звук «к» среди других согласных |
п, н, м, к, т, р |
хлопает в ладоши |
но звук «к» не слышит |
2. Различение фонем, близких по способу и месту образования по акустическим признакам | |||
а) звонких и глухих |
п–б, д– т, к – г, ж– ш, з– с, в– ф |
не различает |
сомневается |
б) шипящих и свистящих |
с, з, щ, ш, ж, ч |
различает «с» | |
в) соноров |
р, л, м, н |
различает «р» | |
3. Повторе за слогового ряда | |||
а) со звонкими и глухими звуками |
да-та, та-да-та, да-та-да, ба-па, па-ба-па, ба-па-ба, ша-жа, жа-ша-жа, са-за-са, за-са-за |
слогового ряда не может повторить полностью |
за учителем повторяет только отдельные слоги |
б) с шипящими и свистящими |
са-ша-са, шо-су-са; са-ша-шу, са-за-па; ша-ща-ча, за-жа-за; жа-за-жа |
слогового ряда не может повторить полностью |
за учителем повторяет отдельные слоги с искажением шипящих и свистящих |
в) с сонорами |
ра-ла-ла, ла-ра-ла |
неуверенно повторяет |
звук «л» заменяет звуком «н» |
4. Выделение исследуемого звука среди слогов Подними руку, если услышишь слог со звуков «с» |
ла, ка, ша, со, ны, ма, су, жу, сы, га, си |
руку поднимает |
слог назвать не может |
5. Выделение исследуемого звука среди слов Хлопни в ладоши, если услышишь слово со звуков «ж» |
лужа, рука, дорога, живот, молоток, жук, кровать, ножницы |
руку поднимает |
назовёт только слово «жук» |
6. Название слов звуком «з» |
называет слово «зуб» | ||
7. Определите наличия звука «ш» в названии картинок |
колесо, ящик - сумка, шапка, машина, чайник, лыжи, цапля, звезда |
показывает картинку с изображением шапки |
Остальные слова находит с помощью учителя |
8. название картинок и определение отличий в названиях |
бочка – почка, коза – коса, дом –дым |
не отвечает | |
9. Определение места звука «ч» в словах (начало, середина, конец) |
чайник, ручка, мяч |
определяет |
с помощью учителя |
10. Раскладывание картинок в 2 ряда: в первый со звуком «с», во второй со звуком «ш» |
сом, шапка, машина, коса, автобус, кошка, пылесос, карандаш |
картинки складывает |
с помощью учителя |
Статьи по теме:
Обучающие и воспитывающие игры для учащихся начальных классов
В этом параграфе предлагается перечень различных игр, которые могут быть использованы педагогами в образовательном процессе начальной школы. Игры распределены по классам, то есть учитывается возрастная категория детей, и по предметам, то есть учитывается содержание образования. 1 класс. Математика. ...
Подходы к пониманию психологических закономерностей в обучении детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей
сирота ребёнок обучение Проблема оценки психолого-педагогических особенностей детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечения, а также их сопровождения была поднята в педагогике в первой половине XIX века и приобрела особую актуальность в первой четверти XX века. Глубоким изучением данн ...
Особенности художественно-эстетического воспитания в дошкольном возрасте
Формирование личности ребенка, воспитание у него правильного отношения к окружающему - сложный процесс, в основе которого лежит правильное, гармоничное развитие чувств. Чувство – особая форма отношения человека к явлениям действительности, обусловленная их соответствием или несоответствием к потреб ...