Подходы к пониманию психологических закономерностей в обучении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Аналитическое образование » Педагогико-психологические особенности взаимодействия детей-сирот в процессе обучения » Подходы к пониманию психологических закономерностей в обучении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Страница 4

Воспитательный эффект имеют результаты и содержание таких видов деятельности, которые имеют явные позитивные последствия как для самого ребенка, так и для других людей. При этом ребенок должен знать и понимать, для чего он выполняет то или иное действие.

Наиболее эффективно образовательные взаимодействия протекают на стабильно поддерживаемом эмоционально-положительном фоне.

Эмоциональный фон психолого-педагогического взаимодействия задается и зависит, прежде всего от воспитателей и педагогов. Зачастую взрослому достаточно бывает изменить стиль эмоциональных отношений с детьми и исчезает большая часть проблем, связанных с межличностными отношениями. Поэтому текущее негативное эмоциональное состояние и настроение педагога не должно сказываться на его взаимодействии и общении с ребенком.

Следует особо отметить, что к «трудным» детям у воспитателей и педагогов часто складывается и «особое» негативное эмоциональное отношение, которое определяет менее доброжелательный и открытый, но более жесткий и формальный стиль общения.

Пятый закон обращает внимание на то, что: важнейшую роль при формировании и развитии внутренних личностных качеств играют особенности воспитательных воздействий, оказываемых на ребенка, как в семье, так и в образовательных учреждениях.

Существуют два принципиально различных способа организации условий для личностного развития человека: использование таких форм, способов и средств общения, поведения, деятельности, какие они хотели бы привить тому, с кем выстраивают психолого-педагогическое взаимодействия (личный пример, образцы межличностных взаимодействий). Регламентация того, что и как «воспитуемый» должен делать или не делать (от просьб до принуждения).

Оба способа в разной степени присутствуют в любой системе воспитательно-образовательном взаимодействий. Следует помнить, что эффективность вовлечения ребенка в достойные межличностные взаимодействия и личный пример намного выше, чем использование различных форм регламентации.

Вместе с тем регламентация - необходимый компонент в любой системе обучения, воспитания. Регламентация поведения должна быть четко определенной, последовательной и обязательно включать систему поощрений и психолого-педагогической поддержки.

Развитие личности ребенка-сироты процесс во многом стихийный и неуправляемый. При этом от педагога, прежде всего, зависит то, созданы ли условия для личностного развития и роста детей или нет. Безусловно, соблюдая изложенные законы и закономерности, не всегда и не во всем учитель может добиться тех результатов, к которым он стремится. Но если такие условия сознательно не создаются учителем, то личностное развитие будет сохранять стихийный и неуправляемый характер.

Проанализиров психолого-педагогические подходы к пониманию психолого-педагогического взаимодействия с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в процессе обучения, можно сделать вывод о том, что личность ребенка-сироты формируется не только на основе наследственных предрасположностей. Особое значения в обучении и воспитании детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей имеет их эмоциональное состояние, уровень мотивации обучения и интеллект. Детерминирующий фактор формирования и развития личности детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является их включения в различные формы общения и деятельность с другими людьми. Дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей наиболее эмоционально стабильны и эффективно развиваются на основе взаимодействия со сверстниками в таких видах деятельности, которые имеют социально позитивные результаты, и в которые ребенок готов включиться по собственному активному желанию и с интересом.

Страницы: 1 2 3 4 


Статьи по теме:

Влияние педагогического общения на межличностные отношения подростков
межличностный отношение подросток коллектив эмоциональный Педагогическое общение – это профессиональное общение педагога с учащимися на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного психологического климата. Неправильное педагогическое общение рождает страх, неуверенность, ослабление вни ...

Разработка методики системно-педагогического исследования
С самого начала обращения отечественной педагогики к системному подходу ведущие методологи педагогики указывали на необходимость разработки специально педагогической методологии системного подхода, имея в виду не только общую программу, но и тактику системно-педагогического исследования. М.А.Данило ...

Педагоги и психологи о детском изобразительном творчестве
Становление творческих качеств начинается уже в дошкольном возрасте. Этот период является наиболее сензитивным для развития различных видов творческой деятельности - игры, драматизации, изобразительной деятельности и пр., и следовательно, для развития творческих качеств личности (Л.С. Выготский, Д. ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru