Детям было предложено попробовать себя в исправлении грамматических ошибок в тексте. В течение 15 минут они должны были найти и исправить все ошибки (фактически текст содержал 7 ошибок.)
53 Proletarskaya Street,
Tavricheskoye,
Omsk Region,
May 15, 2003
Dear friends,
Hi! How you are? I want to read you my letter.
Go I to school every day;
I got «five» at yesterday the English lesson.
I Have 4 lessons tomorrow shall.
I am Watching TV at the moment and writing a letter
This week I have arrived in Moscow.
Таблица 4. Результаты констатирующего эксперимента (исправление ошибок)
№п/п |
Учащиеся |
Количество исправленных ошибок |
1 |
Алена |
4 |
2 |
Ваня |
2 |
3 |
Вика |
3 |
4 |
Саша |
2 |
5 |
Сережа |
3 |
Среднее значение по группе |
2,8 |
Формирующий эксперимент проводился на этой же группе учащихся на протяжении 6 последующих уроков. Материал уроков содержал хорошо усвоенную детьми лексику по темам: «Продукты», «В магазине», «Спорт», «Животные», работа над грамматикой проходила в игровой форме.
Фрагмент урока, где проводилась грамматическая игра содержал следующие этапы:
1. Создание эмоционального настроя. Объявление темы игры, введение в ее сюжет;
2. Объяснение правил игры;
3. Распределение ролей (если этого требовали правила);
4. Проведение грамматической игры;
5. Совместное выявление результатов игры.
На уроках английского языка мы использовали различные грамматические игры. Например, игра «It's a snap! Right word, wrong place» позволяет закрепить умение учащихся правильно строить английское предложение. Проведя эту игру, мы заметили, что результаты детей улучшились, хотя времени на выполнение подобного упражнения было затрачено столько же, как и на первом этапе.
Таблица 5. Результаты контрольного эксперимента Грамматическая игра «It's a snap! Right word, wrong place»
№п/п |
Учащиеся |
Количество правильных ответов |
1 |
Алена |
7 |
2 |
Ваня |
4 |
3 |
Вика |
5 |
4 |
Саша |
6 |
5 |
Сережа |
4 |
Среднее значение по группе |
5,2 |
Статьи по теме:
Организация и методика изучения нарушений звукопроизношения у умственно
отсталых школьников
Комплексный анализ нарушений звукопроизношения позволяет выстроить научно обоснованную систему методов проведения коррекционных мероприятий, позволяет обосновать содержание и методику коррекционного обучения, дифференцировать и индивидуализировать её. В рамках исследования мной было проведёно иссле ...
Индивидуальный подход к младшим школьникам в трудовом обучении
Учителю необходимо знать индивидуальные особенности детей её класса и основные принципы изучения индивидуальных особенностей для того, чтобы организовать работу с этими детьми, строить индивидуальный подход к ним. Индивидуализация учения предполагает организацию учебной деятельности в соответствии ...
Заучивание стихов наизусть как прием приобщения детей к чтению
Рекомендации по заучиванию стихов наизусть стали давать еще в XVIII в. (И.И. Бецкой), и до сих пор этот процесс и методика его проведения, требующие постоянного внимания и совершенствования, интересны педагогам, психологам, практическим работникам. Например, формы разучивания стихотворений, предлож ...