Классификация игр и характеристика основных видов

Страница 3

Под методом соревнования понимают введения дополнительного стимула, направленного на усиления мотивов и активизацию коллективной деятельности учащихся. В ходе правильно организованного соревнования дети всегда оживлены, увлечены, внутренне подтянуты. Изменение внешнего поведения и отношения к выполнению требуемых действий объясняется тем, что в соревновании ребенок выступает в позиции человека, от которого зависит успех коллектива. Именно в силу своей привлекательности эта позиция может изменить сложившееся у ребенка безразличное или отрицательное отношение к воспитываемым формам поведения. Гораздо эффективнее длительное соревнование, рассчитанное на определенный срок — месяц, четверть. Оно побуждает детей относительно долго следить за своим поведением — соблюдать правила вежливости, быть опрятным, прилежным. Длительное соревнование может быть либо единичным (только по одному пункту), либо комплексным (включаются одновременно 2-3 пункта).

Среди игр которые могут применяться педагогами на практике помимо игр-драматизаций и соревнований, можно выделить: творческие игры и их разновидности в виде сюжетно-ролевых и деловых игр, дидактические, среди них развивающие и познавательные игры, различные игровые приемы поощрения и контроля, ритмические игры и длительные тематические комплексные игры.

Творческая игра предполагает преобразующую деятельность ученика, когда он строит игровой сюжет действия, в который включает участников-детей.

Между участниками вырабатываются правила, обязательные для всех. Обычно ребенок испытывает и переживает подчинение правилу в ситуации оттого, что ему хочется, а в игре подчинение правилу есть путь к максимальному удовлетворению. Игра дает ребенку новую форму желания, то есть соотносит желание с ролью в игре и ее правилами. В игре возможны высшие достижения ребенка, которые завтра станут его реальным уровнем, его моралью. Так и строились игры «Поезд», «ГАИ», «Дочки-Матери», где особой формой проявления творческой инициативы и взаимопонимания является детская фантазия, которая строится на подражании, но основана на жизненном опыте проникновения в мир другого и приобретенных детьми знаниях.

Ребенок, став автором, режиссером и артистом, добровольно и динамично перевоплощался в своих героев, стремясь через них выразить то, что его больше всего волновало и тревожило.

Творческая игра может быть использована педагогом для формирования коллективистских отношений между детьми.

Под ролевой игрой понимается ограниченное по месту и времени соревнование в решении коммуникативных задач участников, исполняющих строго заданные роли в условиях четко определенной ситуации. Достижение успеха участника в ролевой игре зависит от сознательности участия (анализ и рефлексия собственного поведения). Отсюда возникают педагогические ресурсы стимулирования самопознания и самосовершенствования школьников. В арсенале банка игр каждого учителя, воспитателя группы продленного дня есть педагогически управляемые коллективные ролевые игры, воспитательный потенциал которых реализуется только при условии педагогического руководства ими. Самостоятельное развертывание их школьниками крайне затруднительно, поскольку они требуют подготовительного периода, продолжаются довольно долго во времени, многие из них предполагают экспертную функцию, осуществление которой не всегда по силам самим школьникам без педагога-руководителя. Как правило, эти игры нацелены на выполнение определенных педагогических задач. Основная форма игры, деятельность, в которой участники берут на себя роли взрослых (детей) или должностные, социальные и в специально создаваемой игровой ситуации воссоздают деятельность людей и отношения между ними. Ролевая игра вызывает глубокие эмоциональные переживания, связанные с содержанием и качеством выполняемых ролей и теми чувствами и отношениями, которые складываются в ходе игры.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Разработка методического пособия по предупреждающим знакам
Развернутые сценарии уроков Сценарий урока №1 Тема: Предупреждающие знаки: приближение к железнодорожному переезду Класс: 11 Время: 45 мин. Образовательные цели урока - учащиеся должны усвоить следующие знания: Ознакомиться с понятием о предупреждающих знаках. Формирование мотивационно-поведенческо ...

Суть метода Video-English
Простой факт: ученик никогда не научится понимать английскую речь, если не будет упорно тренироваться. Ему нужно слушать, как говорят носители языка, и ему нужно учиться их понимать. Если он мечтает владеть английским языком, как своим родным, выбора у него просто нет. Метод Video-English основан и ...

Принципы и методы теории обучения
Принципы обучения. Для организации учебного процесса необходимы конкретные указания, которые не содержатся в закономерностях обучения. Практические указания содержатся в принципах и правилах обучения. Дидактические принципы — свод положений, отражающих наиболее приемлемые и продуктивные методы обуч ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru