Здоровье и здоровый образ жизни как целевые параметры социально-педагогической работы

Аналитическое образование » Участие социального педагога в формировании основ здорового образа жизни у первоклассников » Здоровье и здоровый образ жизни как целевые параметры социально-педагогической работы

Страница 3

3) защитника, действующего в случаях нарушения прав ребенка со стороны родителей или ближайшего окружения.

В процессе работы социальному педагогу необходимо развить разумные потребности, нагружать детей полезными делами, организовывать их деятельность, чтобы у них практически не было ничем не занятого времени.

Деятельность социального педагога должна быть нацелена на формирование здоровых социально-психологических установок путем просвещения родителей и внушения мысли о личной ответственности родителей за каждый случай отклонения детей от норм ЗОЖ.

В обязанности социального педагога может входить также совместная с родителями разработка разумного проведения досуга, семейных праздников.

Основным методом работы социального педагога по формированию здорового образа жизни является семейная профилактика, проводимая в форме бесед, консультаций, тренингов, диспуты, деловая игра, экскурсии.

Организация свободного времени детей также является предметом деятельности социального педагога. Необходима своеобразная яркая реклама деятельности кружков, секций, клубов, детских и юношеских организаций (см. Приложение 2), чтобы дети могли выбрать занятие по душе. Социальный педагог должен знать интересы, склонности и увлечения детей и помочь организовать содержательный досуг.

Таким образом, успешная реализация важнейшей социальной задачи воспитания культуры здоровья у первоклассников возможна при определенном уровне подготовленности социальных педагогов, включающей широкий круг знаний, навыков и умений.

Страницы: 1 2 3 


Статьи по теме:

Становление культурно-образовательных связей с Европой в процессе образования русского государства
Отдельные русские мыслители и учителя XVI в. были людьми достаточно образованными и по греческим, и по европейским меркам. На русский язык ими были переведены такие важные в философском отношении сочинения, как "Диалектика" Иоанна Дамаскина, "Логика Авиасафа" (фрагменты из произ ...

Понятие "образовательное пространство" и его региональная интерпретация
Одной из особенностей российского общества конца XX — начала XXI в. является коренное изменение качества человека. Это существенно повлияло на состояние педагогической науки. Развивающееся общество, переживающее период перехода от ценностно-нормативной заданности к неопределенности, открытости жизн ...

Профессиональная ориентация школьников в условиях учреждений дополнительного образования и ее организация
Система дополнительного образования детей возникла в Москве в 1992 году. Она явилась преемником внеклассной и внешкольной работы, внешкольного воспитания. Это тот базис, на котором выстраивается система, получившая в законодательстве название — дополнительное образование детей. Главное принципиальн ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru