Анализ результатов диагностики нарушений письменной речи у младших школьников

Страница 2

Дефект проявляется в следующих речевых нарушениях: при нормативном произношении звуков из-за недостатков развития артикуляционной моторики, а именно, трудности переключения артикуляционных позиций и орального праксиса наблюдается замедление темпа речи, растягивание гласных звуков, присутствуют отклонения в интонационном рисунке предложения, нарушена просодическая сторона речи.

Рис. 2. Результаты обследования Даниила В.

Из-за нарушения фонематических процессов страдает восприятие отдельных звуков. На письме это выражается в замене букв Ч и Щ. Ребенок допускает ошибки при проведении звукового и языкового анализа слов. Словарный запас беден, что выражается в краткости пересказа и стереотипности построения предложений. Скорость чтения низкая, в процессе чтения допускаются ошибки, понимание прочитанного неполное. Почерк неровный, неразборчивый. Более подробно структуру дефекта можно представить следующей схемой.

Рис. 3. Структура речевого дефекта.

Таким образом, ключевым звеном данного речевого дефекта является нарушение фонематических процессов, что проявляется в нарушении восприятия отдельных звуков, на письме это выражается в замене букв Ч и Щ. На основании полученных результатов можно сделать следующее логопедическое заключение: фонетико-фонематическое нарушение речи, дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания.

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Возможности уроков технологии для формирования универсальных учебных действий
Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и релевантных способов организации учебной деятельности обучающихся раскрывает определённые возможности для формирования универсальных учебных действий. Специфика технологии и его значимость для формирования универсальных учебных действ ...

Понятие «здоровье», его содержание и критерии
Существует много определений этого понятия, смысл которых определяется профессиональной точкой зрения авторов. По определению Всемирной Организации Здравоохранения принятому в 1948 г.: «здоровье - это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физ ...

Модель социально-перцептивной компетентности педагога
Переход к системе образования, центрированной на человеке, делает проблемы культивирования человеческого достоинства, сохранности здоровья человека первоочередными. Идея реформации школы и, в частности, психологической подготовки учителя предполагает, что предметом содержательной подготовки учителя ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru