Рисунок 1. Уровень сформированности представлений о цвете у детей третьего года жизни на констатирующем этапе исследования.
Дети с низким уровнем сформированности представлений о цвете испытывали большие затруднения при выполнении заданий. Почти всем детям данного уровня не удалось выполнить задания на соотнесение, называние и различение предметов белого и черного цветов. Арсению при выполнении заданий на соотнесение, называние и различение предметов красного и синего цветов потребовалась помощь взрослого, с остальными заданиями не справился. Илья использовал помощь взрослого при выполнении заданий на соотнесение, называние и различение предметов красного, синего, зеленого и желтого цветов. Александр к заданиям вовсе не проявил интереса, отвлекался, помощь взрослого не использовал, в связи с чем не выполнил ни одного задания. Вова задания на соотнесение, называние, различение предметов красного, синего, зеленого, желтого цвета выполнил с помощью экспериментатора, предметы черного и белого цветов не смог ни соотнести, ни назвать, ни различить. Коля смог соотнести предметы красного и синего цвета, назвать синий цвет, различить предметы красного, синего и зеленого цветов с помощью взрослого, с остальными заданиями справиться не удалось.
Гриша при выполнении первого задания справился с соотнесением предметов красного и синего цветов, с помощью взрослого, предметы зеленого, желтого, белого и черного цвета соотнести не смог, во втором задании (на называние цвета предмета) не смог назвать ни один цвет из шести предложенных, в задании на различение предметов по цвету, с помощью экспериментатора смог различить предметы красного и синего цвета, с различением остальных справиться не удалось. Дима в первом задании смог соотнести красный, зеленый и желтый цвета, назвать красный цвет (2 задание), различить предметы красного, зеленого и желтого цветов (3 задание) с помощью взрослого.
Андрею удалось соотнести предметы зеленого и желтого цветов (1 задание), назвать желтый цвет (2 задание). В третьем задании (на различение предметов по цвету) смог соотнести предметы всех предложенных цветов с небольшой помощью экспериментатора.
Почти все дети, имеющие средний уровень с заданиями на называние предметов черного и белого цвета, не справились. Алла и София не смогли выполнить задания на различение предметов данных цветов. София правильно, самостоятельно выполнила задание на соотнесение, называние, различение предметов красного и синего цвета, желтого и зеленого цвета с помощью экспериментатора. Алла и Яна задания на соотнесение, называние и различение предметов красного, синего, желтого и зеленого цветов также использовали помощь взрослого. Настя все три задания выполнила с помощью взрослого, во втором задании не смогла назвать белый и черный цвет, такой же результат показала Лиза. Елизар справился с заданиями с небольшой помощью взрослого.
В первом задании Даша смогла соотнести предметы всех предложенных шести цветов с небольшой помощью взрослого, в задании на называние цвета предмета (2) не смогла назвать белый цвет, с называнием остальных справилась с помощью взрослого, в третьем задании смогла различить предметы всех предложенных шести цветов с небольшой помощью экспериментатора. Настя Л во втором задании не смогла назвать предметы желтого, белого и черного цветов, предметы красного, синего и зеленого цветов - с помощью экспериментатора, первое (на соотнесение предметов по цвету) и третье (на различение предметов по цвету) задания выполнила верно, прибегая к помощи взрослого. Полина самостоятельно, верно смогла соотнести (1 задание) предметы красного, синего, зеленого и желтого цветов, белого и черного с помощью взрослого, задания на называние (2) и различение (3) предметов по цвету – с помощью взрослого.
Статьи по теме:
Основные результаты реализация Национального
проекта «Образование»
Новосибирская область вот уже несколько лет участвует в реализации Приоритетного Национального проекта образования (ПНПО), и сегодня можно говорить об устойчивых положительных изменениях в региональной системе образования. Эти изменения затронули практически все основные структурные элементы сферы ...
Анализ программ и курсов гражданского и патриотического воспитания в 6-8
классах
Различные курсы гражданского образования сегодня существуют уже во многих школах Российской Федерации. В ряде регионов оно включено в региональный образовательный компонент. Появились и продолжают появляться различные курсы и программы как рекомендованные для применения в общеобразовательных школах ...
Условия формирования опыта
Необходимо, чтобы организация предметно-игровой среды в различных возрастных группах детского сада учитывала особенности поэтапного развития игровой деятельности детей и, одновременно, предоставляла бы максимальную возможность развертывания событийной стороны игры, учитывала возрастающий объем знан ...