Цель, задачи, содержание, выводы констатирующего этапа исследования

Аналитическое образование » Сенсорное воспитание детей раннего возраста » Цель, задачи, содержание, выводы констатирующего этапа исследования

Страница 2

Рисунок 1. Уровень сформированности представлений о цвете у детей третьего года жизни на констатирующем этапе исследования.

Дети с низким уровнем сформированности представлений о цвете испытывали большие затруднения при выполнении заданий. Почти всем детям данного уровня не удалось выполнить задания на соотнесение, называние и различение предметов белого и черного цветов. Арсению при выполнении заданий на соотнесение, называние и различение предметов красного и синего цветов потребовалась помощь взрослого, с остальными заданиями не справился. Илья использовал помощь взрослого при выполнении заданий на соотнесение, называние и различение предметов красного, синего, зеленого и желтого цветов. Александр к заданиям вовсе не проявил интереса, отвлекался, помощь взрослого не использовал, в связи с чем не выполнил ни одного задания. Вова задания на соотнесение, называние, различение предметов красного, синего, зеленого, желтого цвета выполнил с помощью экспериментатора, предметы черного и белого цветов не смог ни соотнести, ни назвать, ни различить. Коля смог соотнести предметы красного и синего цвета, назвать синий цвет, различить предметы красного, синего и зеленого цветов с помощью взрослого, с остальными заданиями справиться не удалось.

Гриша при выполнении первого задания справился с соотнесением предметов красного и синего цветов, с помощью взрослого, предметы зеленого, желтого, белого и черного цвета соотнести не смог, во втором задании (на называние цвета предмета) не смог назвать ни один цвет из шести предложенных, в задании на различение предметов по цвету, с помощью экспериментатора смог различить предметы красного и синего цвета, с различением остальных справиться не удалось. Дима в первом задании смог соотнести красный, зеленый и желтый цвета, назвать красный цвет (2 задание), различить предметы красного, зеленого и желтого цветов (3 задание) с помощью взрослого.

Андрею удалось соотнести предметы зеленого и желтого цветов (1 задание), назвать желтый цвет (2 задание). В третьем задании (на различение предметов по цвету) смог соотнести предметы всех предложенных цветов с небольшой помощью экспериментатора.

Почти все дети, имеющие средний уровень с заданиями на называние предметов черного и белого цвета, не справились. Алла и София не смогли выполнить задания на различение предметов данных цветов. София правильно, самостоятельно выполнила задание на соотнесение, называние, различение предметов красного и синего цвета, желтого и зеленого цвета с помощью экспериментатора. Алла и Яна задания на соотнесение, называние и различение предметов красного, синего, желтого и зеленого цветов также использовали помощь взрослого. Настя все три задания выполнила с помощью взрослого, во втором задании не смогла назвать белый и черный цвет, такой же результат показала Лиза. Елизар справился с заданиями с небольшой помощью взрослого.

В первом задании Даша смогла соотнести предметы всех предложенных шести цветов с небольшой помощью взрослого, в задании на называние цвета предмета (2) не смогла назвать белый цвет, с называнием остальных справилась с помощью взрослого, в третьем задании смогла различить предметы всех предложенных шести цветов с небольшой помощью экспериментатора. Настя Л во втором задании не смогла назвать предметы желтого, белого и черного цветов, предметы красного, синего и зеленого цветов - с помощью экспериментатора, первое (на соотнесение предметов по цвету) и третье (на различение предметов по цвету) задания выполнила верно, прибегая к помощи взрослого. Полина самостоятельно, верно смогла соотнести (1 задание) предметы красного, синего, зеленого и желтого цветов, белого и черного с помощью взрослого, задания на называние (2) и различение (3) предметов по цвету – с помощью взрослого.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Понятие «текстовая задача» и ее структура
С термином «задача» люди постоянно сталкиваются в повседневной жизни, как на бытовом, так и на профессиональном уровне. Каждому из нас приходится решать те или иные проблемы, которые зачастую мы называем задачами. Это могут быть общегосударственные задачи (освоение космоса, воспитание подрастающего ...

Задачи трудового воспитания
Перед трудовым воспитанием в процессе физического воспитания ставятся следующие задачи: воспитание трудолюбия; формирование сознательного отношения к труду; овладение элементарными трудовыми умениями и навыками. Трудолюбие - ярко выраженное позитивное отношение личности к трудовой деятельности, с о ...

Анализ результатов диагностики нарушений письменной речи у младших школьников
В процессе написания работы нами была проведена диагностика речевых нарушений школьников, авторами которой являются Т.А. Фотекова и Т.В. Ахутина. Задания методики выполнял ученик 3 класса МОУ школы-интерната «Общеобразовательная школа-интернат № 1 основного общего образования города Белово» В. Дани ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru