В результате исследования выяснилось, что в группе есть настольно – печатные игры, дидактические игры и пособия, способствующих развитию представлений о цвете у детей. ( С целью и содержанием игр, имеющихся в группе, можно ознакомится в Приложении №4). Основная часть игр фабричного производства. Игры в основном соответствуют возрастным особенностям детей и программным задачам, лишь некоторые имеют недостатки. Так, например, в игре «Собери букет» цвет предметов не соответствует программным требованиям (красный цвет имеет розовый оттенок, а зеленый цвет – синий оттенок). Есть пособия, выполненные руками воспитателей («Домики для палочек», «Сделай бусы») они полностью соответствуют программным и эстетическим требованиям.
Практически все игры находятся в общем доступе, лишь некоторые убираются и используются в непосредственной образовательной деятельности и для индивидуальной работы. К сожалению, в ДОУ нет методического кабинета, поэтому в специальном месте для воспитателей также имеются пособия, которые можно использовать для формирования представлений о цвете: «Логические блоки Дьенеша», альбомы для работы с блоками; «Палочки Кюизенера» , альбомы для работы с палочками. Таким образом, анализ предметно - развивающей среды показал, что имеющийся дидактический материал соответствует программным требованиям, задачам воспитания и обучения детей, но количество игр в группе ограничено, игры имеют сходное содержание и требуют однообразных игровых действий.
Третьим методом была беседа (проводилась с воспитателем группы Татьяной Александровной Г. после обследования детей). Цель беседы: выяснить, как используются имеющиеся дидактические игры в процессе обучения, в какое время, как часто дети используют пособия, проявляют ли интерес к ним. В ходе беседы выяснилось, что дидактические игры используются активно как в образовательной, так и в самостоятельной деятельности. Наиболее любимые игры: «Сделай бусы», «Подбери узор», «Цвета».
Таким образом, можно сказать, что представления о цвете у детей развиты недостаточно, восемь детей (из двадцати двух) на низком уровне. Практически у всех детей не сформированы представления о белом и черном цвете. Предметно - развивающая среда в группе по исследуемой проблеме оснащена недостаточно. На формирующем этапе эксперимента необходимо повысить уровень развития представлений о цвете у детей (особое внимание необходимо уделить Александру Г., так как он не справился ни с одним заданием). Обогатить предметно – развивающую среду разнообразными дидактическими играми, формирующими представления о цвете.
Статьи по теме:
Умение осуществлять поиск необходимой
информации как одно из универсальных учебных действий
Термин «информация» происходит от латинского слова «informatio», что означает сведения, разъяснения, изложение. Несмотря на широкое распространение этого термина, понятие информации является одним из самых дискуссионных в науке. Попыток дать наиболее общее и емкое определение категории информации б ...
Особенности организации и руководства играми детей старшего дошкольного
возраста
По данным Л.В. Артемьевой в старшем дошкольном возрасте сознательное отношение к играм, их правилам и их обязательному выполнению вырабатывается у детей постепенно и не одновременно. Сначала дети играют под руководством воспитателя, затем самостоятельно. Игры подбираются и организуются в соответств ...
Методические рекомендации по коррекции дисграфии на основе нарушения
фонемного распознавания
Взяв за основу психолого-педагогическое обоснование нарушений письменной речи, а также результаты диагностики, нами были разработаны методические рекомендации по коррекции дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания. На примере речевого дефект Даниила В. мы представим систему коррекционно ...