Цель, задачи, содержание, выводы констатирующего этапа исследования

Аналитическое образование » Сенсорное воспитание детей раннего возраста » Цель, задачи, содержание, выводы констатирующего этапа исследования

Страница 4

В результате исследования выяснилось, что в группе есть настольно – печатные игры, дидактические игры и пособия, способствующих развитию представлений о цвете у детей. ( С целью и содержанием игр, имеющихся в группе, можно ознакомится в Приложении №4). Основная часть игр фабричного производства. Игры в основном соответствуют возрастным особенностям детей и программным задачам, лишь некоторые имеют недостатки. Так, например, в игре «Собери букет» цвет предметов не соответствует программным требованиям (красный цвет имеет розовый оттенок, а зеленый цвет – синий оттенок). Есть пособия, выполненные руками воспитателей («Домики для палочек», «Сделай бусы») они полностью соответствуют программным и эстетическим требованиям.

Практически все игры находятся в общем доступе, лишь некоторые убираются и используются в непосредственной образовательной деятельности и для индивидуальной работы. К сожалению, в ДОУ нет методического кабинета, поэтому в специальном месте для воспитателей также имеются пособия, которые можно использовать для формирования представлений о цвете: «Логические блоки Дьенеша», альбомы для работы с блоками; «Палочки Кюизенера» , альбомы для работы с палочками. Таким образом, анализ предметно - развивающей среды показал, что имеющийся дидактический материал соответствует программным требованиям, задачам воспитания и обучения детей, но количество игр в группе ограничено, игры имеют сходное содержание и требуют однообразных игровых действий.

Третьим методом была беседа (проводилась с воспитателем группы Татьяной Александровной Г. после обследования детей). Цель беседы: выяснить, как используются имеющиеся дидактические игры в процессе обучения, в какое время, как часто дети используют пособия, проявляют ли интерес к ним. В ходе беседы выяснилось, что дидактические игры используются активно как в образовательной, так и в самостоятельной деятельности. Наиболее любимые игры: «Сделай бусы», «Подбери узор», «Цвета».

Таким образом, можно сказать, что представления о цвете у детей развиты недостаточно, восемь детей (из двадцати двух) на низком уровне. Практически у всех детей не сформированы представления о белом и черном цвете. Предметно - развивающая среда в группе по исследуемой проблеме оснащена недостаточно. На формирующем этапе эксперимента необходимо повысить уровень развития представлений о цвете у детей (особое внимание необходимо уделить Александру Г., так как он не справился ни с одним заданием). Обогатить предметно – развивающую среду разнообразными дидактическими играми, формирующими представления о цвете.

Страницы: 1 2 3 4 


Статьи по теме:

Методические рекомендации для коррекционно – педагогической работы по формированию сенсорных эталонов
сенсорный эталон дошкольник интеллектуальный В методике сенсорного воспитания дошкольников можно выделить несколько этапов. Целью первого этапа является привлечение внимания детей к тому сенсорному признаку, который должен быть освоен. Для этого воспитатель предлагает детям что-нибудь нарисовать, с ...

Клиническая характеристика детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта
Умственная отсталость – это стойкое, необратимое нарушение преимущественно познавательной деятельности, а также эмоционально-волевой и поведенческой сфер, обусловленное органическим поражением коры головного мозга, имеющим диффузный характер. Большинство среди умственно отсталых составляют лица, им ...

Программа образования и воспитания МДОУ «Детский сад № 165»
Детский сад работает по комплексной программе «Детство». Программа «Детство» является результатом многолетней научно-исследовательской работы коллектива кафедры дошкольной педагогики Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. В ее основу легли теоретические взгляды ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru