Анализ данных полученных в ходе эмпирического исследования

Страница 1

В соответствии с целью и задачами исследования была обследована группа пятиклассников.

На затруднения в учебе оказывает влияние и соматическая ослабленность ребенка, нарушение формирования отдельных психических функций и познавательных процессов, нарушение формирования школьных навыков, двигательные нарушения, эмоциональные расстройства.

Эти факторы вызывают развитие школьной неуспеваемости, при которой у ребенка помимо нарушений в овладении знаниями, возникают нарушения в поведении, в межличностных взаимодействий, отклонения в психическом самочувствии, выраженные в неврозах, различных эмоционально-поведенческих реакциях (отказе, компенсации, рационализации, перенос, идентификации, уходе), при которых страдает ребенок., постоянно чувствующий собственную неадекватность, неполноценность, неуверенность в правильности своего поведения, своих решений. В этой ситуации ребенок переживает устойчивое, эмоциональное неблагополучие: постоянное ожидание неуспеха в школе, плохое отношение к себе со стороны педагогов и одноклассников, боязнь школы, нежелание посещать её. Состояние безотчетного, неопределенного беспокойства порождает тревогу – эмоционально-заостренное ощущение предстоящей угрозы, боязнь определенных объектов или мыслей, чувство страха – аффективное эмоционально-заостренное отражение в сознании человека конкретной угрозы. Оно проявляется в том, что ребенок теряется, когда его спрашивают, не находит нужных слов для ответа на вопрос, говорит дрожащим голосом, а часто умолкает совсем. Он совершает много лишних движений, или, наоборот становится неподвижным, скованным. В основе этого страха лежит боязнь сделать ошибку, совершить глупость и быть осмеянным. Больше всего дети боятся отвечать у доски, именно у доски в полной мере проявляется их беззащитность.

В ряде случаев страх вызван конфликтами со сверстниками, боязнью проявлений агрессии с их стороны. Социальная позиция школьника, налагающая на него чувство ответственности, обязанности также может спровоцировать проявление страха, страха «быть не тем». Ребенок боится не успеть, опоздать, сделать не то, не так, быть осужденным и наказанным, поскольку он старается овладеть новыми знаниями, серьезно относится к своим обязанностям и очень переживает по поводу отметок. Проявления школьной неуспеваемости могут наблюдаться на всех ступенях обучения. Важно предупредить её на начальных этапах развития, чтобы первичные трудности в обучении не переросли в пробелы в знаниях, отставание, не вызвали частичной или общей неуспеваемости, а в худшем случае и отказа от учебной деятельности.

В ходе эмпирического изучения внимания были получены следующие данные:

Таблица № 1 Результаты диагностики внимания

Имя

Возрастает, мес,

Корректурная проба

Концентрация внимания, %

Скорость переработки информации зн. В

Переключаемость внимания,

Катя

11 лет 2мес

100

3

8,69

Матвей

11 лет 2мес

44,3

3,2

33.33

Али

11 лет Змее

100

3,2

8,33

Адриан

11лет5мес

100

2.4

5,55

Герман

10лет Змее

L_ 56>2

1,9

13,3

Никита

10лет4мес

69,4

3,2

32

Никита

11 лет 1мес

100

3,2

16,67

Алена

10лет 8мес

56,3

U

15,4

Саша

10лет 9мес

53,8

2,9

27,27

Женя

10лет бмес

23,2

2,9

42,85

Марина

11 лет 11 мес

81,8

3,8

16,67

Катя

11лет 9мес

58,8

3,3

32

Данил

11лет 5мес

100

3,5

7,4

Женя

11лет бмес

87,1

3,7

17,86

Саша

10лет бмес

91,1

3,6

14,8

Слава

11 лет 8мес

66,2

3,4

22,22

Данил

10лет 8мес

100

3,2

4,7

Надя

11 лет 1мес

94,3

3,5

16,1

Аня

10лет 11мес мес

89,5

3,1

М

Вика

11 лет 2мес

100

3.2

7,35

Средегрупповые значения

11,05

78,5

3,1

17,6

Стандартное отклонение

22.78

0.5

10,49

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Особенности личностно-ориентированного подхода к процессу музыкального образования и воспитания в условиях программы "Мир музыки"
В современной технократической цивилизации музыкальное образование отодвигается на второстепенный план. Между тем, новые достижения педагогики и психологии доказали важнейшую роль музыкальных занятий не только в эстетическом, но и в интеллектуальном развитии детей. Чтобы стать личностью, человеку н ...

Организация учебного процесса
В 70 – первой половине 90-х гг. XIX в. наиболее распространенный методом обучения был так называемый «догматический метод», когда обучение в основном сводилось к простому «спрашиванию - заданию». Учитель как правело, начинает урок с проверки домашнего задания. К моменту объяснения нового материала ...

Виды и типы самостоятельных работ, формы их организации
Для организации самостоятельных работ учителю важно знать их формы и виды, место в процессе обучения. В зависимости от целей, которые ставятся перед самостоятельными работами, они могут быть: 1) Обучающими; 2) тренировочными; 3) закрепляющими; 4) повторительными; 5) развивающими; 6) творческими; 7) ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru