Как видно из таблицы среднегрупповое значение концентрации внимания и переключаемости в норме. Несмотря на это пониженный уровень концентрации внимания отмечается у Жени 11 лет 6 мес., Германа, Алены, Саши 10 лет 9 мес., Кати. А переключаемости внимания у Адриана, Никиты 10 лет 4 мес., Жени 10 лет 6 мес., Кати и Данилы 10 лет 8 мес.
В ходе эмпирического изучения уровня тревожности были получены следующие данные.
Таблица № 2
Результаты диагностики школьной тревожности (по Филлипсу) (в %)
№ («) |
Имя ребенка |
Возраст лет, мес. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Катя |
11 лет 2мес |
95 |
54 |
46 |
100 |
83 |
80 |
80 |
62 |
2 |
Матвей |
11лет 2мес |
64 |
54 |
38 |
33 |
83 |
40 |
80 |
37 |
3 |
Али |
11 лет Змее |
59 |
36 |
38 |
33 |
100 |
80 |
L 40 |
37 |
4 |
Адриан |
11 лет 5мес |
54 |
45 |
48 |
83 |
66 |
60 |
20 |
25 |
5 |
Герман |
10лет Змее |
5 |
18 |
30 |
0 |
0 |
20 |
0 |
37 |
в |
Никита |
10лет 4мес |
18 |
54 |
38 |
33 |
33 |
40 |
40 |
50 |
7 |
Никита |
11 лет 1мес |
54 |
27 |
53 |
67 |
50 |
60 |
40 |
62 |
3 |
Алена |
10 лет 8мес |
54 |
36 |
46 |
87 |
87 |
40 |
l 40 |
25 |
9 |
Саша |
10 лет 9мес |
63 |
64 |
61 |
50 |
100 |
80 |
20 |
62 |
10 |
Женя |
10 лет бмес |
41 |
36 |
38 |
67 |
100 |
60 |
0 |
37 |
11 |
Марина |
11 т11мес |
95 |
54 |
46 |
83 |
100 |
83 |
100 |
50 |
12 |
Катя |
11 лет 9мес |
59 |
54 |
46 |
83 |
83 |
60 |
20 |
37 |
13 |
Данил |
11 лет бмес |
18 |
9 |
15 |
33 |
33 |
20 |
0 |
25 |
14 |
Женя |
11 лет бмес |
36 |
36 |
30 |
16 |
66 |
40 |
40 |
37 |
15 |
Саша |
10 лет бмес |
59 |
36 |
54 |
50 |
83 |
80 |
40 |
62 |
18 |
Слава |
11 лет 8мес |
73 |
36 |
54 |
67 |
100 |
60 |
80 |
82 |
17 |
Данил |
10 лет 8мес |
68 |
27 |
31 |
50 |
100 |
80 |
20 |
25 |
18 |
Надя |
11 лет 1мес |
52 |
43 |
51 |
60 |
86 |
57 |
40 |
37 |
19 |
Аня |
10 лет 11 мес |
40 |
38 |
47 |
59 |
78 |
60 |
20 |
50 |
20 |
Вика |
11лет 2мес |
60 |
49 |
38 |
33 |
45 |
70 |
50 |
25 |
Среднегруп. зн.М |
53,3 |
40,3 |
42,5 |
47,5 |
72,8 |
58,5 |
38,5 |
42,2 | ||
Стандартн. Отклонение |
22,24 |
13,33 |
10,42 |
21,21 |
22,89 |
18,61 |
23,25 |
16,69 | ||
Обозначения факторов: 1 - общая тревожность в школе; 2- переживание социального стресса; 3- фрустрация потребности в достижении успеха; 4- страх самовыражения; 5-страх ситуации проверки знаний; 6- страх не соответствовать ожиданиям окружающих; 7-низкая физиологическая сопротивляемость стрессу, 8- проблемы и страхи в отношениях с учителем. |
Статьи по теме:
Развитие личности детей с задержкой психического развития
Внимание исследователей и практиков (педагогов, психологов, врачей) в первую очередь привлекают дети с наиболее выраженными нарушениями развития, прежде всего с глубокими формами интеллектуальной недостаточности, затем - умственно отсталые. Но по мере развития общества, а вместе с ним и науки, в то ...
Констатирующий этап исследования
В соответствии с целями исследования за основу методики на первом этапе был взят метод Калмыковой З. И. (Калмыкова З. И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. М., 1981.). Нами была проведена модификация этого теста. В связи с тем, что занятия по экспериментальной программе представилось воз ...
Организация и руководство кружка по оригами
Целью изучения искусства оригами является содействие подготовке гармонично развитых, высококвалифицированных специалистов. В процессе обучения предусматривается решение следующих задач: воспитание у студентов высоких моральных, волевых и физических качеств, готовности к высокопроизводительному труд ...