Анализ эффективности программы «Социально – педагогической помощи семьям на устранение негативных детско – родительских отношений »

Аналитическое образование » Устранения ошибок семейного воспитания и концепция работы социального педагога » Анализ эффективности программы «Социально – педагогической помощи семьям на устранение негативных детско – родительских отношений »

Страница 5

Советы родителям «Моя семья – моя радость».

Ошибки семейного воспитания и их последствия.

Договор об условиях и взаимных обязательствах школы и семьи. Обязанности школы и семьи по отношению к ребенку.

Что делать родителям в школе? Ответ на простой вопрос.

Одновременно осуществлялась коррекционная работа с детьми из неблагополучных семей, входящих в нашу экспериментальную группу, при осуществлении которой использовались следующие формы работы:

Для младших школьников были организованы: беседа на тему «Моя семья», игровой тренинг «7Я», ролевая игра «Мама, папа, я – дружная семья».

В ходе работы с детьми были подкорректированы социальные навыки, а так же поведенческие реакции на внутрисемейные отношения с родителями.

Для подростковой группы были организованы: цикл классных часов на темы «Родители и Я», «Родители глазами детей», Ролевая игра «Живая скульптура» («Изобрази свою семью»).

В ходе работы с подростками были определены ведущие типы воспитания в семье и сформировано собственное отношение к различным типам внутрисемейного воспитания, а так же в ходе проведенных мероприятий часть детей обратились за информационной помощью и индивидуальной консультацией. В ходе которых часть детей поняли поведение и отношение своих родителей и согласились на дальнейшую индивидуальную социально – психологическую помощь.

Для старших школьников были организованы: цикл бесед на тему «Анонимные истории подростков», «Бесконфликтное общение в семье», упражнение «Продолжи сказку». По итогам работы был определен качественный уровень ассоциаций подростков, связанных с семейными взаимоотношениями. В результате работы многие подростки «открылись»: рассказали о своих проблемах в семье и обратились за помощью и индивидуальной консультацией

Для этого мы использовали методику «Подростки о родителях» целью изучить установки, поведение и методы воспитания родителей так, как их видят дети в подростковом и юношеском возрасте. В результате методики проявляются как объективные, то есть действительные отношения и стили воспитания родителей, так и субъективные представления подростков о практике их воспитания.

Существующие проблемы в функционировании семьи на современном этапе обуславливают необходимость оказания ей помощи со стороны общества. Анализ педагогической литературы, некоторые исследования показывают, что это возможно посредством организуемой с семьей социальной (или социально-педагогической) работы.

На самом деле, если семья не выполняет свою ведущую функцию – первичной базисной социализации личности ребенка – в силу разного рода причин или социальных дефицитов структурные, деформация взаимоотношений в подсистемах её, негативное влияние референтной группы, нарушение ролевых функций и т.д.), то необходимо влияние на неё извне с определенной целью: внести необходимые коррективы в её функционирование, т.е. внести изменения.

Семья как социальный институт общества обладает большими возможностями для осуществления процесса социализации ребенка, успешность осуществления этого процесса определяется её воспитательным потенциалом.

Выполняя функции первичной социализации личности, она выступает в роил субъекта этого процесса и должна пониматься как сложная социальная система, состоящая из отдельных компонентов. Понимание семьи в качестве системы, как показало исследование, способствует повышению её воспитательного потенциала.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Из опыта работы педагогов
Развитие системы образования происходит в непрерывном взаимодействии педагогической науки и образовательной практики. Оригинальные подходы к обучению, использование новых методик и технологий, педагогические находки учителей дают широкую возможность изучения, анализа и использования в своей практич ...

Проектирование работы по развитию скоростно-силовых способностей у детей с отклонениями в поведении посредством подвижных игр
Из проведенного исследования видно, что дети с отклонениями в поведении действительно имеют низкий уровень сформированности скоростно-силовых способностей, поэтому необходимо проводить коррекционную работу. Данная работа может проводиться на занятиях, в повседневной жизни, на прогулке также в индив ...

Поощрение лучших учителей
В рамках приоритетного национального проекта "Образование" с 2006 года осуществляется поддержка лучших учителей. Целью данного мероприятия является стимулирование преподавательской и воспитательной деятельности учителей, развитие их творческого и профессионального потенциала. Выплата дене ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru