Методика преподавания художественной литературы в начальной школе. Поурочные разработки с использованием различных методов и приемов

Аналитическое образование » Методы и приемы изучения художественного текста на уроках чтения в начальной школе » Методика преподавания художественной литературы в начальной школе. Поурочные разработки с использованием различных методов и приемов

Страница 7

Наша счетная комиссия может объявить первые баллы за инсценировки, а мы продолжаем состязание.

Задание I. Из какого произведения Чуковского взяты эти строки?

1 команда

Звери задрожали, в обморок упали.

Волки от испуга скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу проглотил.

А слониха, вся дрожа,

Так и села на ежа.

(«Тараканище»)

Лапти созрели,

Валенки поспели,

Что же вы зеваете,

Их не обрываете?

Рвите их, убогие!

Рвите, босоногие!

(«Чудо-дерево»)

Но папочка и мамочка

Уснули вечерком,

А Танечка и Ванечка –

В Африку бегом!

(«Бармалей»)

2 команда

И они побежали лесочком,

Побежали по пням и кочкам.

(«Федорино горе»)

Ишь, разбойничья порода:

Цапнул солнце с небосвода

И с набитым животом

Завалился под кустом,

Да и хрюкает спросонья,

Словно сытая хавронья!

Пропадает целый свет,

А ему и горя нет!

(«Краденое солнце»)

Милая девочка Лялечка!

С куклой гуляла она

И на Таврической улице

Вдруг увидала Слона.

Боже, какое страшилище!

Ляля бежит и кричит.

Глядь, перед ней из-под мостика

Высунул голову Кит.

(«Крокодил»)

Задание II. Кому принадлежат эти слова? Кто так поступил?

1 команда

Какой герой в какой сказке

произносит такие слова:

а) «О, я буду добрей,

Полюблю я детей!

Не губите меня!

Пощадите меня!

О, я буду, я буду, я буду добрей!»

(В сказке «Бармалей» это говорит Бармалей, находясь в животе у крокодила).

б) «Не желаю я хвостов

От баранов и козлов!

Подавай-ка мне павлиний,

Золотой, зеленый, синий,

Чтоб я по лесу гулял,

Красотою щеголял!»

(Медведь из сказки

«Топтыгин и лиса»)

2. Кто освободил от злодея больных,

перепуганных детей? Почему?

2 команда

Кто, кому, в какой сказке

говорит такие слова:

а) «Глядите! Глядите!

Летит он над елкой

И весело машет своей треуголкой!

– Прощайте! – кричит он. –

В открытом бою

Я злого дракона,

Как муху, убью!»

(Бибигон говорит это Автору и его внучкам Тате и Елене. «Приключения Бибигона»)

б) «Я злодея зарубил.

Я тебя освободил

И теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться».

(Комар говорит это Мухе.

«Муха-Цокотуха»)

Что сделал Вася Васильчиков?

Почему?

Задание III. Вспомните стихи Чуковского, продолжите прочитанные учителем отрывки.

1 команда

И горы встают перед ним на пути,

И он по горам начинает ползти .

2 команда

Но вот перед ними море –

Бушует, шумит на просторе .

– Кто же лучше знает и понимает сказки Чуковского?

Жюри подсчитывает баллы.

Учитель. А теперь подведем итоги литературной игры буриме. Какое из стихотворений вы считаете самым удачным? Легко ли вам было, когда вы придумывали строчки стихотворений?

Самыми удачными жюри признало двустишие и восьмистишие:

Сегодня ты несешь мой ранец,

А завтра пригласишь на танец.

Бегу я быстро в зоосад,

В котором много сторожей.

Конечно, я ужасно рад

Взглянуть на птиц и на зверей.

А звери клетки все грызут

И родичей своих зовут.

Но не придут те никогда

Зверушек повидать сюда.

Послушайте стихи К. Чуковского с этими же рифмами.

О, этот сад, ужасный сад!

Его забыть я был бы рад.

Там под бичами сторожей

Немало мучится зверей,

Они стенают и зовут,

Но им не вырваться сюда

Из тесных клеток никогда.

Вы убедились, что написать хорошее стихотворение, даже четверостишие – такое, чтобы в нем была мысль, настроение, точные, соответствующие им слова, – трудно.

А может, писателю легко даются слова и рифмы? Посмотрим, как работал над словом Корней Иванович Чуковский, какие требования предъявлял к себе и к своим стихам.

Работа ведется с опорой на таблицу «Вам нравятся эти стихи?». Вначале ученики знакомятся с первой колонкой («плохо»), которая пока не озаглавлена.

Нравятся ли вам эти строки:

«плохо»

(черновые варианты)

И пришла к Айболиту коза:

«У меня заболели глаза!»

И пришла к Айболиту лисица:

«Ой, болит у меня поясница!»

Прилетела к нему сова:

«Ой, болит у меня голова!»

И влетела к нему канарейка:

«У меня исцарапана шейка».

И влетела к нему чечетка:

«У меня, говорит, чахотка»

Прилетела к нему куропатка:

«У меня, говорит, лихорадка».

И приплелся к нему утконос:

«У меня, говорит, понос».

«хорошо»

(окончательный вариант)

И пришла к Айболиту лиса:

«Ой, меня укусила оса!»

И пришел к Айболиту барбос:

«Меня курица клюнула в нос»

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Статьи по теме:

Виды упражнений, развивающие речевые умения при изучении темы« имя прилагательное»
Упражнение в дидактике определяется как планомерно организованное повторное выполнение действия (умственного или практического) с целью овладения им или повышения его качества. Из данного определения следует, что упражнения рассчитаны на организацию репродуктивной деятельности учащихся, необходимой ...

Технологии визуализации знаний и презентации результатов исследований в сфере образования
визуализация учебный обучение компьютерный Развитие вычислительной техники решило вопросы обработки такого объема информации. Но возникла проблема наглядно представить результаты такой обработки. Здесь применяются различные методы визуализации, посредством которых легко можно представлять большие и ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха
Выделяют три основные группы детей с нарушениями слуха: глухих, слабослышащих (тугоухих) и позднооглохших. Глухие дети имеют глубокое стойкое двустороннее нарушение слуха, которое может быть наследственным, врожденным или приобретенным в раннем детстве — до овладения речью. Если глухих детей не обу ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru