Дети работают по вариантам.
Вариант 1 – для детей, которые посильнее, поэтому у них карточки с «крылатыми выражениями».
Вариант 2 – для детей, которые послабее, поэтому у них карточки с названиями басен.
Постепенно на доске восстанавливаются названия басен: «Мышь и Крыса», «Чиж и Голубь», «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей», «Мартышка и Очки», «Зеркало и Обезьяна», «Слон и Моська».
У. Видите, ребята, как много басен дедушки Крылова вам уже известно. А с какой басней мы познакомились вчера на уроке?
Д. С басней «Ворона и Лисица».
У. Сейчас мы послушаем, как вы подготовили выразительное чтение этой басни дома.
Ученик читает басню с места.
– Удалось ли передать характер Лисицы и Вороны?
Д. Да.
У. Давайте попробуем прочитать эту басню по ролям. Кого мы должны выбрать?
Д. Лисицу и автора.
Два ученика с учебниками выходят к доске. На ученика, исполняющего роль Лисицы, надеваются элементы костюма лисы.
У. Послушаем басню еще раз. Попробуйте передать точнее хитрую Лису и глупую Ворону.
Два ученика выходят к доске и читают басню еще раз.
– Где заключен главный смысл басни?
Д. В морали.
У. Прочитайте ее и объясните, как вы ее понимаете.
Д. «Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна:
Но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок».
– Не нужно поддаваться на лесть.
– Нужно не быть глупой и доверчивой, понимать, где правда, а где – ложь.
III. Продолжение работы над иллюстрацией.
У. Вчера на уроке мы с вами начали выполнять иллюстрацию к этой басне, но успели сделать ее только в карандаше. Сегодня мы закончим работу. Какие правила мы должны помнить, начиная работать с акварелью?
Д. Нужно промыть бумагу водой.
– Выполнить работы по влажному фону и сухому фону.
– Сначала выполняется работа над дальним планом, а потом надо переходить к ближнему.
У. С чего же мы начнем нашу работу?
Д. Раскрасим небо, снег, елочки.
У. Как раскрасим снег?
Д. Сделаем его чуть голубовато-серым или оставим чистую бумагу.
У. Какие цвета нужен для изображения Лисицы?
Д. Оранжевый.
У. Как можно самим получить его?
Д. Смешать на палитре желтый и красный.
У. Какие цвета нужны для Вороны?
Д. Черный и серый.
У. Как получить серый цвет?
Д. Смешать на палитре черный и белый.
– Можно разбавить черный цвет большим количеством воды.
У. Приступайте к выполнению работы.
После того как ученики закончат работу, учитель устраивает выставку лучших работ.
IV. Физкультминутка.
V. Знакомство с новой басней.
У. Более двухсот басен было создано Иваном Андреевичем Крыловым. Многие художники делали к ним иллюстрации. Замечательный русский скульптор Петр Карлович Клодт выполнил персонажи басен в бронзе. В 1855 году в Летнем саду Петербурга был установлен памятник великому баснописцу. Крылов изображен сидящим в кресле, он задумчив. А рядом с ним, чуть ниже, фигурки персонажей его басен. Этот памятник был сооружен на деньги, которые собрали по всей России. Почему же народ высоко чтит память о великом баснописце? Почему около «дедушки Крылова» всегда цветы?
Д. Крылов учил людей узнавать самих себя, помогает обнаружить недостатки и подсказывал, как можно от них избавиться.
– Крылов учил мудрости жизни.
– Чтение его басен обогащает нас знанием жизни, родного языка.
У. Познакомиться с новой басней Крылова – значит узнать что-то новое и важное о себе и людях. Сегодня мы познакомимся еще с одной его басней, она называется «Кукушка и Петух».
Звучит запись.
– Что особенно понравилось в басне? О чем это произведение: о хорошо знакомых нам птицах или о чем-то ином?
Ответы детей. Чтение басни подготовленным учащимся.
– Как вы понимаете слова «поешь ты лучше райской птички»?
Д. Очень красиво.
– Лучше не бывает.
У. Прочитайте, как Кукушка и Петух хвалят пение друг друга.
Дети читают отрывки.
У. Вспомните, как они «поют» на самом деле.
Д. Кукушка не поет, а только кукует: «Ку-ку»! А Петух только кукарекает: «Ку-ка-ре-ку»!
У. Что сказал об их пении Воробей?
Д. « .Друзья!
Хоть вы охрипнете, хваля друг дружку, –
Все ваша музыка плоха! »
У. В каких строчках заключена главная мысль басни?
Д. «За что же, не боясь греха,
Кукушка хвалит Петуха?
За то, что хвалит он Кукушку».
V. Приведите примеры из жизни, когда можно использовать эти слова.
Дети выполняют задание.
– Какой недостаток людей высмеивается в этой басне?
Д. Лесть.
Дети карандашами рисуют иллюстрации к басне «Кукушка и Петух».
VI. Домашнее задание.
У. Дома подготовьтесь к инсценировке басни. Определите, какие слова надо читать от имени автора, Кукушки, Петуха, Воробья.
VII. Итог урока.
У. Чем мы занимались на уроке? Что понравилось, что не очень?
Статьи по теме:
Использование игр при формировании грамматического навыка у младших школьников
на уроках английского языка
На раннем этапе обучения детей иностранному языку одна из основных задач учителя – сделать этот предмет интересным и любимым. В младшем школьном возрасте дети очень эмоциональны и подвижны, их внимание отличается непроизвольностью и неустойчивостью. Важно учитывать в процессе обучения психологическ ...
Иностранный язык как школьный предмет
Предмет иностранный язык, как и другие школьные предметы, решает практические образовательные и воспитательные задачи. Специфика иностранного языка как предмета состоит в практических целях его изучения , что обеспечивает учащегося владением иностранным языком как средством коммуникации. Образовате ...
Компьютерные клубы, как современная форма досуговой деятельности
В России число детей, проводящих время перед монитором компьютера дома или в компьютерном клубе, с каждым днем становится все больше и больше. Во времена Советского Союза достаточно широко была развита инфраструктура так называемого детского и молодежного досуга. Кружки, секции, дома творчества, до ...