Новые подходы в организации самообразовательной деятельности учащихся на уроках истории

Аналитическое образование » Новые подходы в организации самообразовательной деятельности учащихся на уроках истории

Страница 9

Такое использование документальной базы дает возможность преподавателю разнообразить методические приёмы, проверить глубину преображенных знаний, повышает уровень самообразовательной деятельности учащихся, развивает творческое мышление. Прививает навыки исследовательской работы.

Таким образом, на конкретных примерах мы попытались раскрыть некоторые формы и методы самообразовательной деятельности, учащихся на уроках истории. Эта деятельность закрепляет и углубляет знания учащихся, развивает творческое мышление, формирует умение и навыки самостоятельно анализировать, обобщать, сравнивать и оценивать исторические события, переносить усвоенные ранее знания в новую нестандартную ситуацию, прививает элементы исследовательской работы.

Поскольку учащийся понимается, как интеллектуальный (мыслящий) и автономно (самостоятельно) действующий индивидум, то учебный процесс должен быть направлен на каждого ученика. Отсюда личностно – ориентированный подход на уроках, история является проблемой учебно-воспитательной деятельности. А задача преподавателя – обеспечить такой подход, создать на уроках обстановку, при которой в значительной степени учитываются индивидуальные особенности и возможности каждого, раскрываются их творческие возможности.

Самообразовательная деятельность в значительной мере способствует реализации таких принципов общегосударственной национальной программы “Образование”, как дифференциация индивидуализация, гуманизация и демократизация учебного процесса.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 


Статьи по теме:

Экологическая психология и образование
Традиционно в педагогической практике процесс экологического образования детей связывается в первую очередь с их экологическим, а чаще просто биологическим просвещением и порой вовсе отождествляется с последним. При этом экологическая воспитанность рассматривается как некое обязательное следствие э ...

Специальное формирование как алгоритмических, так и эвристических приемов умственной деятельности
Исследование процесса усвоения и применения знаний показали, что обычно учащиеся усваивают содержательную сторону знаний и непосредственно с ней связанные конкретные приемы решения довольно узкого круга задач. Лишь у школьников с высокой обучаемостью на основе решения единичных задач формируются об ...

Возрастные особенности и потребности в организации досуговой деятельности различных групп взрослого населения
Жизнь человека не является полноценной, если не реализуется его право на отдых и предпочтительные формы проведения свободного времени. Получить дополнительное, не профессиональное образование с целью удовлетворения своих потребностей в самореализации, взрослые могут в свободное от работы время, в ч ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru