Такое использование документальной базы дает возможность преподавателю разнообразить методические приёмы, проверить глубину преображенных знаний, повышает уровень самообразовательной деятельности учащихся, развивает творческое мышление. Прививает навыки исследовательской работы.
Таким образом, на конкретных примерах мы попытались раскрыть некоторые формы и методы самообразовательной деятельности, учащихся на уроках истории. Эта деятельность закрепляет и углубляет знания учащихся, развивает творческое мышление, формирует умение и навыки самостоятельно анализировать, обобщать, сравнивать и оценивать исторические события, переносить усвоенные ранее знания в новую нестандартную ситуацию, прививает элементы исследовательской работы.
Поскольку учащийся понимается, как интеллектуальный (мыслящий) и автономно (самостоятельно) действующий индивидум, то учебный процесс должен быть направлен на каждого ученика. Отсюда личностно – ориентированный подход на уроках, история является проблемой учебно-воспитательной деятельности. А задача преподавателя – обеспечить такой подход, создать на уроках обстановку, при которой в значительной степени учитываются индивидуальные особенности и возможности каждого, раскрываются их творческие возможности.
Самообразовательная деятельность в значительной мере способствует реализации таких принципов общегосударственной национальной программы “Образование”, как дифференциация индивидуализация, гуманизация и демократизация учебного процесса.
Статьи по теме:
Работа над текстовой задачей с использованием тетрадей с
печатной основой
Подготовительная работа к знакомству с задачей строится с учётом особенностей мышления младшего школьника, а они таковы, что для выполнения операций в умственном плане он должен сначала овладеть ею в предметном (материализованном). Для этой цели можно использовать различные практические упражнения ...
Особенности развития речи детей с нарушениями слуха
Глухие дети, не имеющие дополнительных нарушений, к 6—7 годам достигают психического развития, по ряду показателей близкого к нормальному. Они хорошо владеют произвольной деятельностью, направленной на выполнение тех заданий, которые предлагает им взрослый и которые требуют от них сосредоточия вним ...
Кадровый состав средней школы
Важнейшей заботой педагогических советов учебных заведений было обеспечение школ учительскими кадрами. Если мужские учебные заведения не имели полных штатов учителей, то в женских гимназиях и прогимназиях и в эти годы или совсем не было своих штатных учителей, или очень мало. Большинство совместите ...