Конспекты занятий

Страница 7

Вариант: У кого игрушек больше? Покажите ребенку прием сравнения по количеству путем выкладывания парами

математическое развитие

В конце "опыта" подводится итог: у меня игрушки кончились, а у тебя еще остались. У кого было больше?

Вариант: Упражнения 2, 3 можно провести с водой. Воду наливать в ведерко кружечкой, чтобы ребенок сам отмеривал количество воды для получения более тяжелого и более легкого ведерка.

Вариант: Можно предложить ребенку подумать, как сделать ведерки одинаковыми по тяжести. Для этого не нужно уметь считать. Если ребенок догадается, что нужно наливать воду по очереди в каждое ведерко (кружку - в одно, кружку - в другое, кружку - в первое, кружку - во второе и т. д.), то он сможет самостоятельно сделать вывод: надо налить в них одинаковое количество кружек воды, тогда ведерки будут одинаковыми по тяжести.

Сегодняшнее занятие заканчивается изготовлением нового "плаката". Его можно повесить рядом с первым и работать с ним аналогичным образом. Особенно это полезно, если ребенок путает цвета. Работа с "плакатами" ведется до тех пор, пока ребенок не начнет свободно ориентироваться в этих цветах. Аналогичные "плакаты" можно изготовить "на другие цвета".

Упражнение 7.

математическое развитие детей

Рекомендуется выполнить с ребенком следующее компьютерное упражнение

математическое развитие детей

Рекомендуется выполнить с ребенком следующее компьютерное упражнение

математическое развитие детей

Рекомендуется выполнить с ребенком следующее компьютерное упражнение

Занятие 8.

Цель занятия: обучение ребенка распределять фигуры на группы по различным признакам. Развитие конструктивных умений.

Упражнение 1.

Цель упражнения: уточнить представления детей о пространственном расположении "внутри" и "снаружи". Самостоятельное выполнение классификации по цвету.

Показываем ребенку закрытую коробочку:

- Как ты думаешь, что внутри?

По звуку нельзя догадаться точно, нужно заглянуть внутрь. В коробочке крупные бусы (или средние пуговицы) двух цветов.

- Какого цвета у нас бусы? (Красные и белые.)

- Разложи бусы в две мисочки. Как ты это сделаешь? (Красные и белые. По цвету.)

Упражнение 2.

Цель упражнения: развитие мелкой моторики и координации. Обучение созданию простого логического ряда (чередование предметов по цвету).

Для развития мелкой моторики очень полезны упражнения по нанизыванию бус и закручиванию гаек (из крупных пластмассовых конструкторов) при условии, что гайки хорошо подходят к резьбе. Если нет специального детского набора крупных деревянных бус и большой пластмассовой "иголки" со шнурком, можно использовать тонкую цветную проволочку и нанизывать на нее пуговицы. Цвета чередуются: желтый, красный, желтый, красный и т. д.

математическое развитие детей

Полезно обсуждать с ребенком процесс нанизывания: какую бусинку следующую возьмешь? Почему желтую? (После красной идет желтая.)

Упражнение 3. Лото "Найди пару" (такой же предмет).

Цель упражнения: развитие восприятия, внимания, аналитических и синтетических умений.

Этот набор можно сделать, используя любые изображения птиц, зверей, фруктов, цветов, любых предметов. Можно использовать старые игральные карты (здесь ребенок будет ориентироваться не только на картинки, но и на количество значков мастей, не столько пересчитывая их, сколько "схватывая" всю группу значков взглядом сразу, поэтому вначале лучше использовать карты с двойками, тройками и т. д.), любые наклейки, фантики и т. п. Хорошо, если наборы будут тематическими: звери, птицы, фантики, цветы и т. д. Храните их в отдельных конвертах. В игре ведущий вынимает карточку наугад, а игроки должны найти такую же. Выигрывает тот, кто нашел ее первым. Интересно, когда играют двое или трое детей. Если Вы играете с ребенком вдвоем, меняйтесь ролями. Ребенку полезно "водить" самому. В этом случае иногда ошибайтесь, выбирайте похожую, но не такую картинку. Пусть ребенок обнаружит Вашу ошибку и исправит ее. Это полезно для формирования действия самоконтроля.

Вариант: если играет 2-3 детей, в конце можно проверить, у кого картинок больше, выкладывая их парами (тройками). См. упр. 4 занятия 7.

Упражнение 4.

Цель упражнения: развитие конструктивных умений. Обучение количественному анализу конструкции, самостоятельному выбору нужных элементов конструкции по заданным признакам.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Статьи по теме:

Воспитание художественно-творческих навыков по Бакушинскому
Период двигательно-зрительной установки психики Наиболее нормальным педагогически является гармоническое развитие всех функций ребенка, предоставление ему всех возможностей полноты жизнеощущения. Его творческая активность должна проявляться во всех направлениях сначала в целях внутренней организаци ...

Проблемы организации производственного обучения, сочетающегося с производительным трудом учащихся
Производительный труд – труд, в результате которого появляется готовая товарная продукция. Сочетание производственного обучения с производительным трудом – это такая организация обучения, когда в ходе приобретения учащимися навыков работ и закрепления этих навыков они изготовляют изделия, готовые к ...

Основные результаты реализация Национального проекта «Образование»
Новосибирская область вот уже несколько лет участвует в реализации Приоритетного Национального проекта образования (ПНПО), и сегодня можно говорить об устойчивых положительных изменениях в региональной системе образования. Эти изменения затронули практически все основные структурные элементы сферы ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru