Конспекты занятий

Страница 10

Ребенок работает по образцу, который вы сложили на его глазах. Но свой вариант он делает самостоятельно.

Вариант: если ребенок легко справляется с таким заданием, можно предлагать ему не образец из палочек, а схематический рисунок.

Упражнение 5.

Цель упражнения: формирование конструктивных умений, развитие зрительно-моторной координации и ориентации в пространстве.

К зеленой елке летит красная птица. Складываем "птицу". Покажи, в какую сторону летит птица.

математика для детей, счет

Сложи рядом такую же птицу. Сколько теперь птиц? Сложи третью птицу так, чтобы она летела в другую сторону. Покажи, в какую сторону летят две птицы. Покажи, в какую сторону летит одна птица.

математика для детей, счет

Сосчитай всех птиц. Сложи рядом еще одну елку. Сколько теперь елок? (Две.) Елки одинаковые?

Если елки у ребенка одинаковые, отмечаем это. Если одинаковые не получились, например, вторая елка сложена из красных палочек или в ней больше "веток", отмечаем эти факты. Такие сравнения очень полезны: они формируют внимание, наблюдательность, точность воспроизведения, самоконтроль.

После занятия просим ребенка сложить палочки в коробку. Не забудьте похвалить его, если он сделал это аккуратно.

Рекомендуется выполнить с ребенком следующее компьютерное упражнение

математика для детей, счет

Занятие 12.

Цель занятия: обучение детей соотносить количественный состав множества с обозначающим его словом - числительным. Обучение решению конструктивных задач.

Упражнение 1.

Цель упражнения: классификация по размеру.

Понадобятся две коробочки: побольше и поменьше, а также горсть пуговиц или камешков. Пуговицы двух размеров: крупные и мелкие. Предлагаем ребенку разложить пуговицы в две коробочки.

- Как ты думаешь, какие пуговицы нужно сложить в маленькую коробочку? В коробочку большего размера? (Подводим ребенка к самостоятельному выбору основания для классификации, в данном случае - по размеру.)

Упражнение 2.

Цель упражнения: обучение ребенка соотносить слово - числительное с количественным составом множества.

Используя коробку с большими пуговицами, играем в "Оладушки". Читая текст потешки, раздаем играющим детям по одной пуговице, называя детей по имени. (Если вы играете вдвоем с ребенком, посадите пару кукол, медведя и т. д.)

Бабушка, бабушка

Испекла оладушки.

Один - Ванечке,

Один - Мишеньке и т. д.

Пуговицы возвращаем в коробку (съели оладушки), при этом их можно считать: одна, две, три…

Теперь раздаем по 2 и затем по 3 пуговицы в соответствии с текстом:

Бабушка, бабушка Бабушка, бабушка

Испекла оладушки. Испекла оладушки.

Ване - два, Ване - три,

Мишке - два… Мишке - три….

А теперь даем ребенку столько пуговиц, сколько он попросит:

Бабушка, бабушка

Испекла оладушки.

Ване?

- Три!

Мишке? (Ребенок отвечает за медведя)

- Два! и т. д.

Чтобы игра не была однообразной, исполняйте роль ведущего с ребенком по очереди.

Упражнение 3. "Что сначала, что - потом"

Цель упражнения: формирование понимания причинно-следственных связей событий, развитие связной речи и воображения.

Используйте парные картинки, где сюжет развивается во времени (по типу картинок в книге Н. Радлова), но сначала не больше двух. Пусть ребенок разложит картинки по порядку, расскажет сюжет: "Курочка снесла яичко, а потом из него вылупился цыпленок" и т. п.

Можно использовать знакомые сказки: "Колобок", "Репка" и др. В этом случае можно брать несколько картинок, т. к. сюжет ребенок знает, его надо только воспроизвести. Но не стоит постоянно работать со знакомыми сказками, это не развивает фантазию и не формирует причинно-следственные связи (на что, главным образом, направлено упражнение).

Рекомендуется выполнить с ребенком следующее компьютерное упражнение

математика для детей, счет

Упражнение 4.

Цель упражнения: развитие конструктивных умений и счетной деятельности.

Сложи из палочек:

математика для детей, счет

Ребенок воспроизводит сложенные вами фигурки. Давайте им названия, предлагая ребенку придумать, на что это похоже. Пусть ребенок попробует сложить свою фигурку. Можно складывать буквы и называть их. В этот раз мы работаем только с тремя палочками. Обратите на это внимание ребенка:

- Чем похожи все-все наши фигурки? Ты заметил? (Все сложены из трех палочек.)

Упражнение 5.

Цель упражнения: обучение решению конструктивных задач.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Статьи по теме:

Особенности развития дошкольников с ОНР
Под общим недоразвитием речи (ОНР) понимаются различные сложные речевые расстройства, при которых у детей при нормальном слухе и интеллекте нарушено формирование всех компонентов речевой системы. В термине общее недоразвитие речи констатируется то, что речевая функция неполноценна целиком. Отмечает ...

Информатизация образования
Реализация масштабной программы по подключению всех общеобразовательных учреждений России к сети Интернет началась в сентябре 2006 года. Ежедневно к всемирной паутине подключалось до 300 российских школ. В результате, за два года в рамках приоритетного национального проекта "Образование" ...

Формирование коммуникативной компетенции учащихся как цель и условие реализации коммуникативного подхода на старшем этапе обучения иностранному языку
Система личностно ориентированного образования предусматривает превращение учащегося из объекта педагогической деятельности в субъекта этой деятельности, что делает коммуникативный метод обучения иноязычному говорению наиболее адекватным и эффективным. Коммуникативность проявляется в следующих аспе ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru